РП_рус.яз_10-11

Приложение
к основной образовательной программе
среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет – Русский язык

Уровень образования - среднее общее
Классы – 10-11

г. Екатеринбург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СОО на основе примерной
образовательной программы среднего общего образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного
мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к
общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского
народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального
самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав
и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих
их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог
с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение
оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру,
живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях
об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том
числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;

– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического
комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены
тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной
цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные)
задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой
коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,
выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
– использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные
говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
– создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты
определенной
функционально-смысловой
принадлежности
(описание,
повествование,
рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты,
сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
– выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
– подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного
профиля обучения;
– правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при
построении текста;
– создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функциональностилевой принадлежностью текста;
– сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании
текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с
пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и
второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
– извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый
формат;
– преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
– выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
– соблюдать культуру публичной речи;
– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические,
стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

– использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и
письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между
ними;
– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в
тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и
выразительности русского языка);
– отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного
русского языка;
– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли
и усиления выразительности речи;
– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского
языкознания;
– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами
ведения диалогической речи;
– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную
информацию в прослушанном тексте;
– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и
анализировать полученную информацию;
– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и
представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе
при обсуждении дискуссионных проблем;
– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и
официально-деловой сферах общения;
– осуществлять речевой самоконтроль;
– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о
нормах русского литературного языка;
– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного
запаса и спектра используемых языковых средств;
– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе
художественной литературы).
«Русский язык» (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения
базового курса русского языка должны отражать:
1) сформированность понятий о нормах русского, литературного языка и применение знаний о
них в речевой практике;
2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,
основной и второстепенной информации;
4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов,
сочинений различных жанров;
5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их
историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и
мировой;
6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях
русского;

7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и
контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое
отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
9) владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой
специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в
единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации
и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы
существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры,
профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на
современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных
культур. Проблемы экологии языка.
Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.
Речь. Речевое общение
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации
речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической
речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных
типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом
речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях
межкультурного общения.
Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации
языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная
речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые
средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официальноделового стилей.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки,
реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.),
официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной
речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков
создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной
литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки
художественной речи.
Основные изобразительно-выразительные средства языка.
Текст. Признаки текста.
Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной
задачи и характера текста.
Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки
зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.
Культура речи
Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный,
коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность,

ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи.
Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью.
Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск
материала. Композиция публичного выступления.
Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого
этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура
разговорной речи.
Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм русского литературного
языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические
(морфологические и синтаксические), стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные
нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение
норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в
речевом высказывании.
Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их
использование.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
10 класс (1 час в неделю)
№
Тема
Кол-во
часов
1
Слово о русском языке
1
2
Слово и его значение. Однозначность и многозначность. Изобразительно1
выразительные средства русского языка
3
Р/р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста
1
4
Работа над ошибками практической работы. Смысловые отношения между
1
словами: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Работа со словарями.
5
Происхождение лексики современного русского языка. Лексика
1
общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу
употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов
6
Фразеология. Употребление фразеологизмов. Работа со словарями
1
7
Р/р. Лексический анализ текста с решением тестовых задач
1
8
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.
1
Фонетический разбор слова. Чередование звуков.
9
Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями.
1
Решение грамматических задач в тестовой и других формах
10
Повторение. Морфемика и словообразование. Корневые и аффиксальные
1
морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями
11
Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова.
1
Формообразование
12
Контрольная работа № 1. Лексикология. Фонетика. Морфемика и
1
словообразование
13
Работа над ошибками контрольной работы. Речеведческий анализ текста
1
14
Принципы русской орфографии
1
15
Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова
1
16
Правописание гласных после шипящих и ц
1
17
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание
1
двойных согласных
18
Р/р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная
1
целостность текста
19
Р/р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста
1

34
35

Правописание приставок. Гласные ы, и после приставок
Контрольная работа № 2. Контрольный диктант
Работа над ошибками контрольного диктанта. Систематизация знаний о
частях речи. Морфологические нормы
Имена. Склоняемые части речи (имена существительные, прилагательные,
числительные). Морфологические нормы
Правописание склоняемых частей речи. Правописание сложных имен
существительных и прилагательных
Именительный и родительный падежи множественного числа некоторых
существительных мужского рода. Орфоэпические и морфологические нормы
Р/р. Функционально-смысловые типы речи. Особенности рассуждения как
типа речи. Практическая работа. Типологический анализ текста-рассуждения
Местоимение как лексико-грамматическая категория. Правописание
местоимений. Морфологические нормы
Глагол. Грамматические категории русского глагола. Правописание личных
окончаний и суффиксов глаголов. Морфологические нормы
Глагольные формы - причастие и деепричастие
Значение и употребление, правописание причастий и деепричастий
Наречия и наречные сочетания. Морфемный и словообразовательный разбор
наречий. Слова категории состояния
Служебные части речи
Контрольная работа № 3. Морфология. Особенности правописания разных
частей речи
Анализ контрольной работы № 5. Работа над ошибками
Итоговое повторение

№

10 класс (2 часа в неделю)
Тема

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Кол-во
часов
Слово о русском языке
1
Слово и его значение. Однозначность и многозначность. Изобразительно1
выразительные средства русского языка
Язык как система. Уровни языка
1
Активные процессы в русском языке. Экология языка
1
Р/р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста
1
Работа над ошибками практической работы Лексическое значение слова.
1
Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов
1
Изобразительно-выразительные средства русского языка
1
Смысловые отношения между словами: синонимы, антонимы, омонимы,
1
паронимы. Работа со словарями
Происхождение лексики современного русского языка. Лексика
1
общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу
употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов
Фразеология. Употребление фразеологизмов. Работа со словарями
1
Р/р. Лексический анализ текста с решением тестовых задач
1
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии
1
Фонетический разбор слова. Чередование звуков
1
Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями.
1
Решение грамматических задач в тестовой и других формах
Контрольная работа № 1 Фонетика. Графика. Орфоэпия
1

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53

Работа над ошибками контрольной работы Повторение. Морфемика и
словообразование.
Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со
словарями
Морфологические и неморфологические способы словообразования
Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова.
Формообразование
Контрольная работа № 2. Лексикология. Фонетика. Морфемика и
словообразование
Работа над ошибками контрольной работы. Речеведческий анализ текста
Принципы русской орфографии
Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова
Правописание чередующихся гласных в корне слова
Правописание гласных после шипящих и ц
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
Правописание двойных согласных
Р/р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная
целостность текста
Р/р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста
Правописание гласных и согласных в приставках
Гласные ы, и после приставок. Правила употребления Ъ и Ь
Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов
Контрольная работа № 3. Контрольный диктант
Работа над ошибками контрольного диктанта. Морфология как наука.
Систематизация знаний о частях речи. Морфологические нормы
Имена. Склоняемые части речи (имена существительные, прилагательные,
числительные). Морфологические нормы
Морфологический разбор имен в русском языке
Правописание склоняемых частей речи. Правописание сложных имен
существительных и прилагательных
Правописание суффиксов имен существительных
Именительный и родительный падежи множественного числа некоторых
существительных мужского рода. Орфоэпические и морфологические нормы
Правописание суффиксов имен прилагательных
Р/р. Функционально-смысловые типы речи. Особенности рассуждения как
типа речи. Практическая работа. Типологический анализ текста-рассуждения
Р/р. Практическая работа. Типологический анализ текста-рассуждения
Анализ практической работы. Работа над ошибками. Рассуждение, описание,
повествование.
Имя числительное как часть речи. Склонение, правописание, употребление имён
числительных
Местоимение как лексико-грамматическая категория. Правописание
местоимений. Морфологические нормы
Глагол. Грамматические категории русского глагола
Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов. Морфологические
нормы
Глагольные формы - причастие и деепричастие
Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных
прилагательных
Значение и употребление, правописание причастий и деепричастий
Контрольная работа №4 Правописание суффиксов причастий

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

69
70

Анализ контрольной работы № 4. Работа над ошибками.
Наречия как часть речи.
Наречия и наречные сочетания. Морфемный и словообразовательный разбор
наречий
Правописание наречий
Слова категории состояния
Служебные части речи
Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов
Союз как служебная часть речи. Союзные слова
Правописание союзов
Частица как служебная часть речи. Морфологический разбор служебных
частей речи
Правописание частиц
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи
Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова
Контрольная работа № 5. Морфология. Особенности правописания разных
частей речи
Анализ контрольной работы № 5. Работа над ошибками.
Связь морфологии и орфографии.
Итоговое повторение
Итоговое повторение

№

11 класс (1 час в неделю)
Тема

54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

1
2
3
4
5

6
7
8
9
10
11

12
13
14
15

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Кол-во
часов
Из истории русского языкознания
1
Основные принципы русской пунктуации
1
Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи
1
Простое предложение как синтаксическая единица. Классификация
1
предложений. Простое предложение
Предложения
повествовательные,
вопросительные,
побудительные,
1
восклицательные. Предложения двусоставные и односоставные. Неполные
предложения
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
1
Синтаксический анализ простого предложения
Р/р. Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте
1
Предложения с однородными членами. Знаки препинания между
1
однородными членами
Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с
1
однородными членами
Р/р. Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы,
1
идеи, проблематики текста
Р/р. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного
1
отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы
аргументов. Сочинение
Предложения с обособленными членами. Обособление определений
1
Обособление определений. Построение оборотов с распространенными
1
определениями, выраженными причастиями и прилагательными
Контрольная работа № 1. Тест в формате ЕГЭ
1
Обособленные приложения и дополнения. Знаки препинания
1

16

34

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая
норма. Обособление обстоятельств, выраженных существительными
Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами
Р/р. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту
Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения.
Междометия в составе предложения. Слова - предложения да и нет
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (ССП). Знаки
препинания в ССП
Сложноподчиненное предложение (СПП). СПП с одним придаточным.
Синонимия СПП и предложений с причастным и деепричастными оборотами
СПП с несколькими придаточными. Недочеты и ошибки в построении СПП
Бессоюзное сложное предложение (БСП). Знаки препинания в БСП
Сложные предложения с разными видами связи. Период. Знаки препинания в
периоде
Обобщение изученного о сложном предложении
Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления
на письме цитат
Контрольная работа № 2 в формате ЕГЭ
Контрольная работа № 2 в формате ЕГЭ
Культура речи. Нормы литературного языка
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи,
языковые средства, характерные для научного стиля
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи,
языковые средства, характерные для официально-делового стиля.
Особенности работы по составлению документов
Лексические, грамматические, композиционные признаки научнопопулярного, публицистического стилей, языковые средства эмоционального
воздействия на читателя
Общая характеристика художественного стиля. Образность, изобразительновыразительные средства, эстетическая функция языка
Итоговое повторение

№

11 класс (2 часа в неделю)
Тема

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

32

33

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1

Кол-во
часов
Из истории русского языкознания
1
Основные принципы русской пунктуации
1
Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи
1
Простое предложение как синтаксическая единица. Классификация
1
предложений. Простое предложение
Предложения
повествовательные,
вопросительные,
побудительные,
1
восклицательные
Р/р Функциональные стили речи и их особенности
1
Р/р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста
1
Работа над ошибками практической работы. Грамматическая основа
1
предложения.
Предложения двусоставные и односоставные
1
Неполные предложения. Тире в неполном предложении
1
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
1
Синтаксический анализ простого предложения
Р/р. Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте
1

13
14
15
16
17
18
19

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между
однородными членами
Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с
однородными членами
Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях
Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися,
повторяющимися и парными союзами
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при
обобщающих словах
Р/р. Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы,
идеи, проблематики текста
Р/р. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного
отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы
аргументов. Сочинение
Предложения с обособленными членами. Обособление определений
Обособление определений. Построение оборотов с распространенными
определениями, выраженными причастиями и прилагательными
Контрольная работа № 1. Тест в формате ЕГЭ
Работа над ошибками контрольной работы №1 Обособление как вид
пунктуационного выделения синтаксической единицы.
Обособленные приложения и дополнения. Знаки препинания
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая
норма
Обособление обстоятельств, выраженных существительными
Р/р. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту
Анализ написанного сочинения. Работа над ошибками сочинения
Обособленные дополнения
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения,
знаки препинания при них
Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами
Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции
Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях
Знаки препинания при обращениях
Междометия в составе предложения. Слова - предложения да и нет
Контрольная работа № 2. Синтаксис и пунктуация простого предложения
Работа над ошибками контрольной работы № 2. Сложное предложение.
Сложносочиненное предложение (ССП). Знаки препинания в ССП
Сложноподчиненное предложение (СПП). СПП с одним придаточным.
Синонимия СПП и предложений с причастным и деепричастными оборотами
СПП с несколькими придаточными. Недочеты и ошибки в построении СПП.
Особенности пунктуации в СПП с несколькими придаточными
Бессоюзное сложное предложение (БСП). Знаки препинания в БСП
Знаки препинания в БСП
Сложные предложения с разными видами связи. Период. Знаки препинания в
периоде
Сложное синтаксическое целое и абзац
Синтаксический анализ простого и сложного предложения
Обобщение изученного о сложном предложении
Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи
Знаки препинания при прямой речи
Знаки препинания при диалоге

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

67

68

Знаки препинания при цитатах
Сочетание знаков препинания
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация
Контрольная работа № 3 в формате ЕГЭ
Контрольная работа № 3 в формате ЕГЭ
Работа над ошибками контрольной работы№3. Нормативные словари
русского языка.
Правильность русской речи
Культура речи. Нормы литературного языка
Культура публичной речи
Функциональные стили речи. Научный стиль речи. Виды переработки
информации
Официально-деловой стиль
Публицистический стиль
Разговорная речь. Язык художественной литературы
Текст. Типы текста
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи,
языковые средства, характерные для научного стиля
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи,
языковые средства, характерные для официально-делового стиля.
Особенности работы по составлению документов
Лексические, грамматические, композиционные признаки научнопопулярного, публицистического стилей, языковые средства эмоционального
воздействия на читателя
Общая характеристика художественного стиля. Образность, изобразительновыразительные средства, эстетическая функция языка

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».