Кукольный театр "Скоморошинка"

«Чудо ожившей материи»

Играем, учим, воспитываем!

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно!

Всегда готовый утверждать,

Что всё на свете – человечно!

         Кружок театра кукол - одна из форм внеклассной работы с детьми в области художественного воспитания.

Чудо оживающей материи

         Театр кукол «Скоморошинка» был создан в гимназии в 1993 году. Бессменный руководитель театра, режиссер-постановщик спектаклей – актриса театра кукол – Татьяна Александровна Удинцева.

         Театр кукол – синтез разных видов искусства: литературы, музыки, изобразительного искусства, хореографии.

        Жизнь ребёнка полноценна, когда она наполнена творчеством, фантазией. Развитие творческих способностей и эстетического вкуса у ребёнка является непременным условием гармонического развития. Мало что может сравниться с театральным искусством, по силе воздействия, на развитие личности. 

        Знакомство с искусством театра кукол имеет свои особенности. Ребёнок учится не только основам актёрского мастерства, но и технологии изготовления театральной куклы. Кукла – основа нашего искусства. Познать её средства выразительности и научиться правильной работе с ней - это очень занимательный процесс.

         Кружок – перспективная форма обучения. Благотворно воздействует на развитие творческих способностей. Занятия активизируют общественную жизнь учащихся. Кружок является коммуникативной площадкой для общения.

История народных гуляний. Ярмарка. «История петрушечного балаганчика»

Проект «Истории Петрушки». Создание перчаточной куклы.

В процессе обучения, обучающиеся должны приобрести разнообразные навыки.

Этапы создания куклы.  Освоение навыков – папье-маше,

выкройка перчатки.

Беседы об этике: бережное отношение к коллективному творчеству, к реквизиту.

Система занятий основана на индивидуальном подходе с учётом возрастных, физических и психологических особенностей и возможностей ребёнка.

Продуктивное использование образовательных технологий (игровой, информационно – коммуникативных) даёт положительные результаты освоения образовательных программ.Хочу такой сайт

Положительная динамика результатов обучения обеспечивается стабильным составом театрального коллектива. Это подтверждают результаты творческих конкурсов, где отмечают актёрские работы обучающихся.

Выступление – необходимое условие для поддержания интереса к занятиям, конечный результат, чтобы каждый обучающийся смог раскрыться, получить удовольствие от своей работы.

Поиск новых форм, решений - проба писать небольшие пьесы, в которых придумываем интересные сюжеты, героев. Все это помогает ребятам лучше понять актёрскую задачу, событие.

Изготовление программок – попытка самовыражения, возможность выразить себя.  Формирование интереса к театру. Формирование видения мира, взаимодействие с ним. В процессе проведения занятий, обучающиеся овладевают начальными навыками профессиональной деятельности: развиваем сценическую речь, актёрское мастерство.

Создание условий, способствующих раскрытию творческих возможностей ребёнка. Приобщение обучающихся к социальным и культурным ценностям. Становление важных качеств личности: чувство ответственности, стремление к совершенству.

У нас в театре сложился репертуар:

·        Мы играем кукольные спектакли для малышей. Сыграли спектакль Н.Гернет «Гусёнок». Приготовили афишу, выпустили программки – раскраски. 

·        Стали традиционными благотворительные новогодние ёлки для детей с ограниченными возможностями из школы-интерната №10.

·        Традиционно участвуем в районных театральных фестивалях, городском театральном конкурсе «Город друзей», в 2017 году

спектакль «Маша и медведь» получил диплом 2 степени.

·        В 2021 году приняли участие в международном конкурсе ЮНЕСКО. Диплом 3 степени. Спектакль Г- Х Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

·        К Дню Победы - театрализованное представление «Маленькие герои большой войны».

 

18.04.2024

«Международный день театра»

Кислова Анастасия – 7 «в» класс.

«27 марта - день театра. Я в целом творческий человек, поэтому с самого детства хожу на спектакли, а иногда - участвую в них. В 9 гимназии есть детский кукольный театр «Скоморошинка», в его постановках я и участвую. Я, конечно, любитель, но это совсем не мешает радоваться успехам наших представлений и наслаждаться дружеской атмосферой в группе. Для меня театр - это не только учёба и культурное образование, это то место,  где, правда ждут, где помогают раскрыться и заниматься творчеством»

     

Театр кукол "Скоморошинка"

Сегодня сыграли спектакль "Гусенок" для школы развития. В зале 5 - летки. У ребят праздник!

Почти 90 лет идёт эта пьеса в театрах страны. В чем секрет долголетия? История непослушного  гусенка Дорофея.  Выручают и спасают от хитрой Лисы,  Ёжик и девочка Алёнка.

Эта простая история заставляет ребят переживать, волноваться за гусенка и выручать его. Интерактивный спектакль - зрители становятся участниками и каждый спектакль индивидуален! 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».