Отчет о результатах самообследования_2021

Оглавление
Введение ............................................................................................................................................... 3
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..................................................................................................... 4
1. Общие сведения об образовательной организации..... 4
2. Общая характеристика гимназии ............................................................ 5
3. Структура контингента и социальное окружение ........ 5
4. Социальные партнёры гимназии ................................................................ 6
5. Образовательная деятельность ............................................................. 6
6. Система управления организацией и система
менеджмента качества ................................................................................................ 7
7. Содержание и качество подготовки обучающихся,
воспитательная, внеурочная и внешкольная работа .... 8
8. Организация учебного процесса, питания и
здоровьесбережения ................................................................................................... 11
9. Востребованность и дальнейшая судьба
выпускников .............................................................................................................................. 11
10. Качество кадрового обеспечения .................................................... 12
11. Качество учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения ................................................................... 13
12. Качество материально-технической базы,
безопасности и финансовое обеспечение................................... 13
13. Функционирование внутренней системы оценки
качества образования .............................................................................................. 14
14. Риски, проблемы и зоны улучшения ..................................................... 15
15. Анализ параметров самообследования ..................................... 15
Заключение ................................................................................................................................. 15
II. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .............................................................................................. 16
Показатели деятельности общеобразовательной
организации .............................................................................................................................. 16
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2021 КАЛЕНДАРНЫЙ
ГОД ................................................................................................................................................................ 19

Введение
Самообследование муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 9
представлено в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
– приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017г № 1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462»;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
– СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи
в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
– основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы,
календарные учебные графики;
– расписанием занятий.
Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. В ходе самообследования: проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества
кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, - представлены показатели
деятельности организации. По результатам самообследования составлен отчет - публичный документ,
информирующий все заинтересованные стороны о состоянии и перспективах развития учреждения. Отчет
представляется учредителю, общественности и родителям (законным представителям) обучающихся и
размещается на официальном сайте муниципального автономного общеобразовательного учреждения
гимназия № 9, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9

Руководитель

Кулькова Лариса Ивановна

Адрес организации

620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 33

Телефон, факс

8(343)371-81-32

Адрес электронной почты

gimnaziya9@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Дата создания

1861г.

Лицензия

Серия 66Л01 № 0000435, дата выдачи 07.05.2013 г. Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области

Свидетельство о
государственной
аккредитации

Серия 66А01 №0002509, дата выдачи 19.01.2016 г. Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области

2. Общая характеристика гимназии
№
1.
2.

3.

4.

5.

Параметр
Дата создания
организации
Место в
образовательном
комплексе города
Официальное
подчинение и
учредитель
Уровень
самостоятельности и
полномочий

Значение
1 сентября 1934 года
Гимназия является ведущим образовательным учреждением общего
образования на территории города
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Учреждение является автономным с соответствующим закону уровнем
самостоятельности и полномочий как в хозяйственной, так и в
образовательной деятельности

Месторасположение и Гимназия расположена в историческом здании в самом центре города,
почтовый и фактический адрес: 620014, Екатеринбург, пр. Ленина, 33.
наличие филиалов
Филиалов у организации нет.

3. Структура контингента и социальное окружение
№
6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Значение
Параметр
Предполагаемая
Организация индивидуального отбора обучающихся по основным
модель поступающего образовательным программам основного общего образования начинается с
в гимназию (5, 8, 10
пятого класса. Набор в 5, 8 классы осуществляется ежегодно в апреле-мае
классы), причины
месяцах на основании Положения о приеме граждан в муниципальное
отсутствия начальной автономное общеобразовательное учреждение гимназию № 9 в результате
школы
индивидуального конкурса и результатов тестирования. Дополнительный
набор в 10 класс осуществляется на основании Положения о приеме
граждан в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназию № 9 на свободные места.
Наличие
Для подготовки к поступлению в 5, 8 классы гимназии организована работа
вспомогательных
«Школы будущего гимназиста». Занятия в школе проводятся с сентября по
компонентов - школ
май.
подготовки, их роль
Особенности
Обучающиеся из других образовательных организаций поступают в
перехода детей из
гимназию на общих основаниях, регламентируемых Положением о
других
правилах приема граждан в МАОУ гимназию № 9.
образовательных
организаций
Текущая структура
На конец 2021 года в гимназии - 897 обучающихся, из них 401 юношей и
контингента - пол,
496 девушек в возрасте от 11 до 18 лет. С подготовительной группой
возраст, группы
здоровья - 135 обучающихся, со специальной группой здоровья - 6
здоровья
обучающихся, с основной группой здоровья - 756 обучающихся.
«Текучесть»
В течение 2021 года выбыло 24 обучающихся в другие образовательные
контингента и его
учреждения г. Екатеринбурга и других городов РФ.
причины в текущем
году
Особенности
Существенных особенностей контингента не выявляется, за исключением
социальной структуры высокого среднего интеллектуально-творческого уровня учащихся, что
контингента, её учёт
объясняется спецификой набора в гимназию.
при организации
образовательного
процесса
Особенности участия Родительская общественность играет большую роль в организации
родителей в жизни
благоприятной образовательной среды гимназии (организация экскурсий,
школы
лекций, праздничных, спортивных, профориентационных мероприятий,
профессиональных практик, консультаций)
Наличие органов
Органы соуправления перечислены в разделе Сведения об образовательной
государственноорганизации, структура и органы управления.
общественного

14.

15.

соуправления, их
эффективность
Социальная роль
гимназии в жизни
города, социальное
партнерство с
учреждениями и
предприятиями
города Екатеринбурга
и Свердловской
области
Влияние гимназии на
структуру
контингента

Активная благотворительная деятельность гимназии, проведение районных
и городских мероприятий, воспитание достойных граждан города.
Региональная площадка проведения олимпиад школьников: МИФИ
«Росатом»,
«Формула
единства/Третье
тысячелетие»,
МФТИ,
Всесибирская открытая олимпиада школьников по биологии, химии,
информатике.

Гимназия существенно влияет на структуру контингента введением
индивидуального отбора в 5 и 8 классы. Критерием отбора является уровень
образовательных компетенций учащихся.

4. Социальные партнёры гимназии
№

Параметр

16.

Социальные
партнёры из высшей
школы

17.

Из бизнеса

18.

Сетевое партнёрство
(в рамках района,
города, области,
России)
Особенности
взаимодействия с
социальными
партнёрами
Роль социальных
партнёров в жизни
гимназии

19.

20.

Значение
УрГПУ, УРО РАО, УРФУ, СПбГУ, МФТИ, НИУ ВШЭ, УрГМУ, УрГЮА,
МИФИ
СКБ Контур

Базовая школа РАН с 01.09.2019 года; проведение мастер- классов, лекций,
бесед для обучающихся гимназии; проектная деятельность, учебные
экскурсии, олимпиады.
Специалисты УРФУ, УРГПУ, УрО РАО принимают активное участие в
организации внеклассной работы гимназистов, практик, лекториев,
исследовательской деятельности, олимпиад

5. Образовательная деятельность
№
21.

Параметр
Описание
организации
образовательной
деятельности
согласно
действующих
федеральных и
региональных
требований (для 5-8 и
9-11классов
раздельно)

22.

Описание
организации
образовательной
деятельности
согласно решения
педагогического

Значение
В гимназии накоплены традиции ориентации субъектов образовательной
деятельности на повышенный уровень образования, организации
образовательной деятельности на основе системнодеятельностного
подхода с высокой долей внеурочной общеразвивающей деятельности. В
основе организации образовательной деятельности в гимназии в 5 - 11
лежит идея о том, что креативная модель образования - личностно
ориентированная, а наиболее приемлемые подходы - деятельностный и
компетентностный. В качестве эффективного инструментария в гимназии
для реализации личностно ориентированного, деятельностного
образования рассматриваются умения проектировать и конструировать
развивающие, информационные, воспитательные, культурные среды.
Обучающимся предлагается широкий спектр образовательных услуг всех
направлений и создаются условия для развития потребности личности к
самореализации и саморазвитию на основе учета ее индивидуальнопсихологических особенностей и учебных возможностей.
Выбирая образовательные технологии, педагогический коллектив МАОУ
гимназии №9 делает акцент на включении в образовательную деятельность
методов активного и интенсивного обучения. Отличительными
характеристиками таких методов являются: - активность учащегося и
педагога, что способствует самостоятельности и самовыражению; это
способствует созданию системы свободного выбора, в основе которой те

коллектива и
администрации
(согласно устава) (для
5-8 и 9-11 классов
раздельно)

23.

Качественное
соответствие модели
организации
образовательной
деятельности
актуальным
требованиям (для 5-8
и 9-11 классов
раздельно)

виды деятельности и познания, которые входят в интересы, планы детей и
педагогов; - смещение акцента в обучении с репродуктивных действий на
проектирование учебных ситуаций; - оптимизация и интенсификация
образовательной деятельности за счёт повышения внутренней
самоорганизации, осознания культурной ценности получаемых знаний; использование преимуществ неформального коллективного общения, при
котором учебная группа - это общность единомышленников, соучастников
одного, интересного для всех дела, с разумной организацией управления и
саморегуляции.
В гимназии используются различные формы проведения учебных занятий,
определяемые в соответствии с учебным планом, образовательные
технологии и методы обучения, исходя из необходимости обеспечения
эффективного освоения соответствующих учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей) в соответствии с рабочими программами. В гимназии
используются различные формы проведения учебных занятий: уроки,
собеседования,
консультации,
самостоятельные,
лабораторные,
практические работы и другие. При реализации образовательных программ
используются различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Модель организации образовательной деятельности в гимназии по
программам основного общего и среднего общего образования в целом
соответствует актуальным требованиям и запросам участников
образовательного сообщества. Однако, в следующем году необходимо
уделить больше внимания развитию сетевых, дистанционных форм
взаимодействия для повышения эффективности и результативности
образовательного процесса в соответствии с запросами учащихся и
родителей.

\

6. Система управления организацией и система менеджмента качества
№

Параметр

24.

Структура
управления
гимназией

В соответствии с Уставом единоличным исполнительным органом
Учреждения является директор, который осуществляет текущее
руководство деятельностью Учреждения. Органами управления
Учреждения являются: - Общее собрание работников Учреждения; Педагогический совет Учреждения. Деятельность органов управления
регламентируется Уставом и принятыми в соответствии с ним локальными
нормативными актами Учреждения. В управлении Учреждением
принимает участие Учредитель в пределах своей компетенции.

25.

Особенности работы
системы менеджмента
качества, её
соответствие
требованиям ФГОС,
ГОСТ ИСО Р
9001:2015 и иным
отраслевым
Технические
механизмы
обеспечения
управления,
электронный
документооборот

В гимназии постоянно идёт включение в управленческие механизмы
актуальных требований к менеджменту, в том числе, в образовании и
технологиях управления качеством.

26.

Значение

АИС "Образование", Bus.gov, РИС, 66.pfdo.ru, ФИС ФРДО, ФИС ОКО, ЕИС
УКМС, Федеральная служба государственной статистики (web-sbor), ФЦТ,
Федеральная служба государственной статистики, gosuslugi.ru (ЕСИА),
ПФР, ФСС, Единая Информационная система в сфере закупок
(zakupki.gov.ru), ИС "мониторинг доступности образования" (edmonitor.ru),
trudvsem.ru, miccedu.ru,

27.

28.

Соблюдение
обязательных
требований и
готовность к
прохождению
независимой оценки
качества образования
(приказ 1547)
Наличие городских
систем контроля
качества и
удовлетворённости

Своевременная информация на сайте гимназии о деятельности гимназии.
Индивидуальные беседы с родителями.

Учреждение участвует в муниципальных мероприятиях по контролю
качества предоставления муниципальных услуг.

7. Содержание и качество подготовки обучающихся, воспитательная,
внеурочная и внешкольная работа
№
29.

Параметр
Описание
образовательных
программ (5-8, 9-11
классы отдельно),
соответствие ФГОС

Значение
В гимназии реализуются основные общеобразовательные программы.
Образовательная программа основного общего образования призвана
обеспечить реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, и превышает
его, обеспечивая углублённый уровень освоения программ. С восьмого
класса основная общеобразовательная программа основного общего
образования обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку
обучающихся по предметам социально- гуманитарного профиля, по
математике, физике, химии, биологии. Обучающиеся, не освоившие
основной образовательной программы начального общего и (или)
основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих
уровнях общего образования.
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования,
обеспечивающая
дополнительную
(углубленную)
подготовку
обучающихся по математике, физике, химии, биологии, литературе,
истории, экономике. На уровне основного общего образования в 5-7
классах обеспечивается основной общий уровень образования, в 8-9
классах создаются классы с углубленным изучением определенных
предметов по пяти направлениям: химико-физическое, физикоматематическое,
социально-гуманитарное,
медико-биологическое,
социально- экономическое. На уровне среднего общего образования
функционируют профильные классы по тем же направлениям.
В гимназии № 9 реализуется основной принцип образовательной
деятельности - обеспечение соблюдения федеральных государственных
стандартов вне зависимости от профиля обучения. Гимназия имеет право
на автономность учебного плана, где совместно с государственными
стандартами реализуется право родителей и учащихся на выбор
содержания образования в соответствии с потребностями и интересами
обучающихся. Корректировка учебного плана осуществляется на
основании запросов всех участников образовательных отношений в
гимназии на качественное и доступное образование в меняющейся
ситуации на рынке труда. Гимназия сохраняет за собой право
перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать
модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации,
индивидуализации, интеграции и вариативности обучения.
Отбор программ для реализации индивидуальных учебных планов
тесным образом связан с выбором технологий организации
образовательного процесса в гимназии. Технологии организации
образовательного процесса представлены широким спектром вариантов,
предусматривающих традиционные классно - поточные формы (5-8
классы) и дифференциально - профильные формы (9 - 11 классы). Помимо
традиционных форм в гимназии получают распространение групповые

формы занятий не только по тем дисциплинам, в которых общепринято
разделение на подгруппы, но и по профильным дисциплинам, поскольку
такая возможность предоставлена нормативными документами,
раскрывающими содержание базисного учебного плана.
Особое внимание в общеобразовательных программах гимназии
уделяется индивидуальной работе с обучающимися, особенно
демонстрирующими повышенные успехи в образовательной деятельности.
30.

Описание и
особенности
организации
внеклассной и
внешкольной
деятельности (5-8, 911 классы отдельно)

31.

Наличие
индивидуальной
работы с
обучающимися
Описание и
особенности
воспитательной
деятельности (58, 911 классы отдельно)

32.

В гимназии действует Детское общественное объединение «Радуга» для
обучающихся 5-7 классов. По семи цветам радуги обозначены семь
направлений деятельности, которые охватывают весь спектр запросов и
потребностей современного общества (участие в олимпиадах, конкурсах;
творчество
и
креативность;
экология,
защита
природы;
благотворительность, волонтерство, толерантность; спорт; хранение и
приумножение традиций гимназии).
В гимназии, обучающиеся на уровне основного общего образования
имеют возможность заниматься внеурочной деятельностью. На данном
этапе обучающимся 5-8 классов предложены 12 программ внеурочной
деятельности по направлениям ФГОС.
На уровне среднего общего образования обучающиеся больше нацелены
на учебную деятельность, участие в олимпиадах различного уровня,
разработке проектов. Действует добровольное объединение «Совет
старшеклассников «Альтернатива»», которое принимает активное участие
в общественной деятельности не только гимназии, но и за ее пределами.
Это события и конференции клубов ЮНЕСКО, профориентационные
городские проекты «Профи-дебют» и «Билет в будущее», районный и
городской Советы старшеклассников. Обучающиеся 8, 9-11 классов
являются наставниками обучающихся 5-7 классов в ДОО «Радуга».
На уровне среднего общего образования обучающиеся имеют
возможность заниматься внеурочной деятельностью. На данном этапе
обучающимся 9-11 классов предложены 9 программ внеурочной
деятельности по направлениям ФГОС.
Проводится индивидуальная работа с обучающимися, требующими
дополнительного педагогического внимания, по вовлечению в
общественную деятельность. При подготовке массовых мероприятий
проводятся индивидуальные занятия с участниками-организаторами.
Воспитательная деятельность направлена на оказание социальнопедагогической поддержки становления и развития высоконравственного,
творческого, компетентного гражданина России. Особенную роль в этом
играет Музей истории гимназии (музейная педагогика), Детское
общественное объединение «Радуга» (5-7 классы), Совет старшеклассников
«Альтернатива» (8-11 классы). Все обучающиеся вовлечены в различные
направления
деятельности:
благотворительную,
волонтерскую,
творческую, спортивную, экологическую. Проводятся различные акции,
творческие события, содействие Пансионату для пожилых людей и
инвалидов «Семь ключей», ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат
№ 10», сотрудничество с Комитетом солдатских матерей Свердловской
области, помощь бездомным животным. Деятельность ДОО «Радуга» и
Совета старшеклассников «Альтернатива», активное развитие направления
«наставничество» способствуют укреплению детско-взрослой общности.
Обучающиеся, их родители и учителя совместно планируют, готовят,
проводят и анализируют события.
Воспитательная работа в гимназии - системная. Ежегодные традиционные
акции, события, включение 5-классников в общность 9 гимназии. Дети на
всех уровнях образования участвуют в общественной деятельности.
Вырастая, старшеклассники становятся наставниками учеников средних

33.

34.

35.

36.
37.

классов. Преемственность и системность – это важнейший фактор и залог
успешности и результативности работы.
Любое событие нашей гимназии несет воспитательную функцию и дает
возможность самореализации каждого обучающегося за счет
разнонаправленности.
Обучающиеся 8, 9-11классов принимают участие в развитии школьного
медиацентра (ведение социальных сетей, выпуск печатного издания газеты
гимназии «Трижды три», интервью и репортажи, освещение событий).
Также в поддержке и развитии юнесковского движения: всемирные
проблемы, права человека, толерантность, страны и их культура, человек и
его окружение. Большое внимание уделяется изучению культуры Урала.
Гимназия является участником Демидовского маршрута. Функционирует
кружок дополнительного образования «Культура Урала», педагог –
Русских Т.А., основатель и руководитель музея «Демидовская
экспедиция».
Краткое описание
По итогам успеваемости за 2020-2021 г. 82% обучающихся 5-7 классов
успешности и
имеют «4» и «5», обучающиеся 8-9 классов 68,8% и обучающиеся 10-11
качества подготовки классов 75% окончили учебный год на «4» и «5». По итогам учебного года
обучающихся (5-8, 9- 19 выпускников 9 классов получили аттестаты об окончании основной
11 классы отдельно) школы с отличием – 14,5%.
20 выпускников 9 классов получили 100 баллов по математике и русскому
языку.
Выпускников 11 классов, окончивших школу на «4» и «5», -122 человека74,8%,
30 выпускников награждены золотой медалью, 4 выпускника получили
100- балльные результаты на ЕГЭ 2021 г.
Результаты учебной деятельности за 1 полугодие 2021-2022 учебного года:
8-9 классы успевают на «4» и «5» - 179 человек - 61,72%; 10-11 классы - 173
человека - 64,55 %.
Претендентов на награждение золотой медалью 45 выпускников 11
классов.
Описательная оценка 812 (90,3%) учащихся приняли участие в олимпиадах, смотрах конкурсах;
770 (85,6%) победителей и призёров муниципального этапа ВсОШ; 175
индивидуальных
(19,4%) победителей и призеров регионального этапа ВСОШ; 26 (2,3%)
достижений
участников заключительного этапа ВСОШ 2021-2022 учебном году. В
учащихся
2020-2021 учебном году в заключительный этап ВсОШ принимало участие
14 обучающихся гимназии, 10 из низ стали победителями и призёрами.
Один обучающийся гимназии - победитель международной олимпиады.
Родительские активы классов успешно сотрудничают с преподавателями
Механизмы
включения родителей гимназии в плане организации всесторонней поддержки образовательной,
внеклассной, научно-исследовательской и инновационной деятельности
в образовательную
гимназии
деятельность
Описание оценочной Пятибалльная оценочная система опубликована на сайте гимназии в сети
интернет, в разделе Образование.
системы
5 классы - участвуют в ВПР;
Участие
6 классы - участвуют в ВПР;
обучающихся в
7 классы - участвуют в ВПР;
контрольных
8 классы участвуют в ВПР 4 четверть 2021 г., исследовании
мероприятиях
(обзорно), (5-8, 9-11 функциональной грамотности регионального уровня 2 полугодие 2020-2021
г.;
классы отдельно)
9 классы участвуют в ВПР 4 четверть 2021 г., РТ регионального уровня 3
четверть 2021 г., исследовании PISA федерального уровня 1 полугодие 2021
г.
10 классы участвуют в исследовании PISA федерального уровня 1
полугодие 2021 г. исследовании функциональной грамотности 1 полугодие
2021 г., регионального уровня;

38.

39.

11 классы участвуют в ВПР -4 четверть 2021 г., РТ регионального уровня 2
полугодие 2021 г..
В гимназии действуют детские общественные объединения на
Наличие органов
добровольной основе: «Радуга» (выборный орган – Совет Радуги, 2
детского
человека от каждого класса) (5-7 классы), «Совет старшеклассников
соуправления
«Альтернатива»» (8-11 классы).
Система
Обучающиеся гимназии занимаются в 9 творческих объединениях:
дополнительного
вокально-хоровая студия «Радуга» (2 хора), Ансамбль бального танца,
образования, описание Ансамбль 11-классников «Выпускной бал», технический клуб «Юный
авиамоделист»,
кружок
декоративно-прикладного
искусства
«Рукодельница», пресс-центр «Трижды три», театр «Зеркало», театр кукол
«Скоморошинка», объединение «Культура Урала». Работают музеи: Музей
истории гимназии, музей «Демидовская экспедиция», Информационнобиблиотечный центр.

8. Организация учебного процесса, питания и здоровьесбережения
№

Параметр

Значение

40.

Описание и
особенности
организации урочной
системы (5-8, 9-11
классы отдельно)

41.

Работа с
электронным
журналом

42.

Организация
питания

43.

Организация
психолого педагогического
сопровождения
Доступность
образовательной
среды для разных
видов особенных
детей

5 - 11 классы - шестидневная учебная неделя, что связано с реализацией
образовательных программ, обеспечивающих дополнительную
(углубленную) подготовку по отдельным предметам. Продолжительность
урока в 5 - 11 классах - 40 минут. При проведении учебных занятий по
Иностранному языку (английский язык), второму иностранному языку
(немецкий) (5 - 11 классы), Технологии (5-11 класс), Информатике и ИКТ, а
также по Физике, Химии, Биологии (во время проведения практических
занятий) осуществляется деление классов на две группы.
В 2021 году гимназия работает с электронным журналом dnevnik.ru.
Однако, каждый отчётный период и при необходимости производится
выгрузка информации с сохранением её на физических носителях.
Охват организованным питанием обучающихся в 2021 году составил 93,4%,
количество обучающихся, имеющих право на льготное питание 109
(12,1%). Организатор питания ООО «Аппетит В».
Деятельность
школьного
педагога-психолога:
индвидуальные
консультации,
мониторинг,
психодиагностика,
психологическое
просвещение, коррекция.

44.

45.

Работа гимназии в
области
профилактики

Проведена паспортизация доступной образовательной среды, по форме,
утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от
11.02.2014 № 70-ПП. 21 июня 2021 г. составлен паспорт доступности
объекта социальной инфраструктуры Свердловской области. Заключение о
доступности - Доступен условно. Сформированы рекомендации по
адаптации основных структупных элементов объекта для достижения
результата - доступно частично для всех категорий инвалидов.
Осуществляется администрацией и сотрудниками ОУ с привлечением
родительской общественности в соответствии с положениями
законодательства, актов органов местного самоуправления, Устава
Гимназии и локальных нормативных актов. Проводится мониторинг,
просветительские, интерактивные и альтернативные профилактические
мероприятия с привлечением субъектов профилактики (Прокуратура,
полиция, ТКДН и др.), коррекционная работа в рамках Совета
Профилактики. Осуществляется позитивная профилактика в рамках
проекта
«Деловое
утро»,
информационных
классных
часов,
профилактической направленности, реализуется план межведомственного
взаимодействия с ОП № 9 Верх-Исетского района Екатеринбурга.

9. Востребованность и дальнейшая судьба выпускников
№

Параметр

Значение

46.

Способы сбора
информации

Анкетирование выпускников на ежегодных встречах в гимназии,
поддержание связи с выпускниками через классных руководителей, обмен
информацией через сайт гимназии, социальные сети.

47.

Описание
имеющейся
информации

Информационные таблицы по дальнейшей образовательной и
профессиональной траекториях развития выпускников имеются по каждому
выпуску.

48.

Аналитические
выводы

На основании данных, представленных в таблицах, можно сделать вывод,
что выпускники гимназии продолжают свою учебу в высших учебных по
профилю обучения, направлению подготовки, выбранным в гимназии на
уровне получения среднего общего образования. Практически 92 % всех
выпускников за последние 20 лет подтвердили свой выбор профиля,
сделанный в гимназии.

10. Качество кадрового обеспечения
№

Параметр

Значение

49.

Структура кадрового
состава

Общая численность педагогических работников в 2021 г. составила 56
человек, из них педагогических работников, имеющих высшее образование
- 55, имеющих среднее профессиональное образование- 1. Педагогические
работники, которые в 2021 г. имеют высшую квалификационную
категорию - 40 человека, первую - 12 человек. Возрастной состав
педагогических работников: до 30 лет - 6, от 30 до 55 - 23, свыше 55 - 28
человек.
Стаж работы - до 5 лет - 8, свыше 30 лет - 16 человек.

50.

Работа с кадрами обучение,
переподготовка,
актуализация
компетенций

Для эффективной организации педагогической деятельности и
профессионального развития в межаттестационый период 2020 года была
создана программа управленческой деятельности по повышению
квалификации педагогических работников и организации аттестационных
процессов в гимназии.
Для выстраивания индивидуальной программы профессионального
развития педагогов применялись карты мониторинга, позволяющие
педагогическим работникам регулярно систематизировать и анализировать
свою педагогическую деятельность, вносить в неё коррективы, включать
новые направления работы, формулировать цели и задачи, планировать
пути и средства их решения, освоение новых образовательных технологий.

51.

Аттестационные
процессы

В 2021 году в гимназии были созданы условия для результативного
проведения аттестации, повышения мотивации педагогических и
руководящих работников к совершенствованию педагогической
деятельности в течение межаттестационного периода, эффективному
анализу её результатов и подведению итогов межаттестационного периода,
повышению уровня квалификационной категории.
В результате реализации программы управленческой деятельности по
организации и проведению аттестации педагогических работников и в
соответствии с графиком аттестации в 2021 аттестационном году
педагогическими работниками было подано 26 заявлений на аттестацию, из
которых 18 - на высшую квалификационную категорию, 8 - на первую
квалификационную категорию.
Все аттестующиеся педагогические работники подтвердили заявленные
категории, успешно осуществив аттестацию и предъявив соответствующий
требованиям уровень результатов работы в межаттестационный период. В
2021 году наблюдалась положительная динамика результатов аттестации: 4
педагогических работника повысили уровень квалификационной категории
с первой на высшую по должности учитель, 2 педагогических работника, не
имевшие
квалификационной
категории,
аттестовались
на
1
квалификационную категорию по должности учитель.
Всего доля педагогических работников гимназии, имеющих ВКК (с учетом
аттестованных на ВКК в 2021 году) составляет 65% (42 человек), доля

52.

53.

54.

педагогических работников гимназии, имеющих 1КК (с учетом
аттестованных на 1КК в 2021 году) составляет 32% (21 человек) и 3% (2
человека)
педагогических
работников
гимназии
не
имеют
квалификационной категории, так как работают в гимназии первый год.
В гимназии формируется кадровый резерв, участие в муниципальной
Наличие кадрового
программе “Кадровый резерв” (Екатеринбуржский Дом учителя); система
резерва и работа с
наставничества в гимназии.
ним
Характеристика
В МАОУ гимназия №9 сложилась благоприятная психологическая
психологической
атмосфера, благодаря наличию ценностно- ориентированного единства в
атмосферы в
нравственно - культурной сфере; равномерному распределению
коллективе, перечень ответственности за результат совместной деятельности, а также личный
действий
вклад каждого члена коллектива в общий результат. Поддержанию такой
администрации по её атмосферы способствуют усилия администрации по совершенствованию
укреплению, наличие адекватности организационных структур выполняемым профессиональным
мониторинга
задачам, системы морального и материального стимулирования,
профессионального
продуктивной организации рабочих мест; наличие систем переподготовки
выгорания и
и переобучения персонала.
деформаций
Поскольку большинство педагогов трудятся в гимназии от 10 до 30 лет,
характер взаимоотношений сотрудников между собой характеризуется
высокой степенью социально- психологической совместимости и
сработанности, соответствием квалификации персонала выполняемой
деятельности.
Уникальность кадрового состава МАОУ гимназия №9 в том, что педагоги
Уникальность
обладают высочайшим уровнем профессионализма, колоссальным опытом
кадрового состава
педагогической деятельности (см. структуру кадрового состава)

11. Качество учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
№

Параметр

Значение

55.

Наличие библиотеки

56.

Обеспеченность
учебниками и
комплектность
методматериалов
Ресурсы,
разработанные в
гимназии
Использование ИТ в
образовании

Общая площадь - 136 кв.м. Абонемент - 53,2 кв.м. Читальный зал - 54,2 кв.м.
Книгохранилище - 28,6 кв.м.
Фонд учебников - 14 436 экз. Количество учебной и учебно - методической
литературы в расчёте на одного учащегося - 23

57.
58.

59.

Наличие медиатеки

60.

Наличие выхода в
сеть и зоны Wi-Fi

71 творческих работ обучающихся и учителей
10 компьютеров, имеющих выход в Интернет; «Школа цифрового века»
электронные периодические издания и дистанционные курсы; Принтер Hp
Jaser jet;
Принтер Hp Jaser jet 1000 series; Принтер лазерный Xerox; Проектор
мультимедийный с экраном; МФУ лазерный canon ; Копировальный
аппарат Kyocera; http://lit.to/4378 - ссылка для подключения к бесплатной
электронной библиотеке ЛитРес:Библиотека; АИБС "Марк SQL - школьная
библиотека"
76 единиц, с возможностью сканирования и печати материалов
Да

12. Качество материально-технической базы, безопасности и финансовое
обеспечение
№

Параметр

Значение

61.

62.

63.
64.
65.

Материально - техническая база укомплектована. (требуется обновление парка
Описание
ИВТ и локальной вычислительной сети)
материальнотехнической базы
Описание систем
В гимназии имеются кабинеты химии, физики, информатики, биологии,
безопасности технологии, русского языка и литературы, математики, истории, экономики
допуск, пожарная,
и географии, изо, спортивный зал.
питьевая, бытовая,
информационная,
противотеррористиче
ская
Описание источников Все специализированные кабинеты оснащены учебно-лабораторным,
учебно-практическим оборудованием в полном объёме.
финансирования
Внебюджетная
деятельность
Перспективы
развития
материально технической базы

Проводятся спецкурсы, и дополнительные занятия для учащихся города,
собирающихся поступать в гимназию.
В 2022-23 году планируется модернизация имеющегося парка компьютеров
и приобретение

13. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
№

Параметр

66.

Описание
внутренней системы
оценки
качества
образования

67.

Соответствие
системы
оценки
качества
образования
актуальным
требованиям
Особенности
системы
оценки
качества
образования
гимназии

68.

Значение
Система оценки качества образования МАОУ гимназии №9 представляет
собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и
правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на
единой концептуально- методологической основе оценку образовательных
достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного
учреждения и его системы, качества образовательных программ с учетом
запросов основных пользователей результатов системы оценки качества
образования.
Целями внутригимназической системы оценки качества образования
являются: получение объективной информации о степени соответствия
образовательных результатов и условий их достижения требованиям
государственных и социальных стандартов; о состоянии качества
образования в гимназии № 9, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень; обеспечение сопоставимости образовательных
достижений обучающихся, различных образовательных программ и
технологий обучения; определение результативности образовательного
процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и
требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений;
повышение уровня информированности потребителей образовательных
услуг о качестве образования в школе; обеспечение единого
образовательного пространства; поддержание устойчивого развития
образовательной системы; принятие обоснованных и своевременных
управленческих решений.
Деятельность системы оценки качества образования МАОУ гимназии № 9
строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации
и Свердловской области, регламентирующими реализацию процедур
контроля и оценки качества образования.
Школьная система управления качеством образования включает в себя
деятельность по нескольким взаимосвязанным направлениям. Эти
направления вытекают из ежегодного анализа работы школы: 1. Организация
взаимодействия с потенциальными потребителями наших услуг. 2.
Планирование содержания обучения, методического и материального
обеспечения образовательного процесса. 3. Кадровое обеспечение

образовательного процесса. 4. Контроль качества образования. Процесс
управления качеством образования гимназии строится по следующему
алгоритму:
Проведение проблемного анализа состояния образовательного процесса по
схеме: условия - образовательный процесс - результаты. Постоянное
изучение запросов на образование учащихся, родителей, педагогов. Анализ
удовлетворённости качеством образования учащихся и их родителей.
Разработка системы текущей и итоговой диагностики хода и результата
образовательного процесса, создание системы научно- методического
обеспечения.
Совершенствование системы сбора данных, информационных потоков,
обработки и анализа информации, принятия на их основе управленческих
решений.
Обсуждение программ с потребителями, через родительские собрания,
педагогические советы, общешкольные родительские комитеты, которое
заключается в выявлении и сближении позиций сторон в вопросе "чему
учить?" как по содержанию, так и по степени практической ориентации
знаний.

14. Риски, проблемы и зоны улучшения
№

Параметр

Значение

69.

Зона улучшения в
области механизмов
оценки
Зона улучшения в
области работы с
обучающимися во
внеурочное время

Необходимость
в
разработке
критериев
оценки
проектноисследовательских и метапредметных компетенций гимназистов.

70.

Дальнейшее развитие системы внеурочной деятельности в соответствии с
запросами обучающихся (через анкетирование и опрос), внедрение новых
современных форм проведения воспитательных мероприятий, поддержка
социальной активности обучающихся.

15. Анализ параметров самообследования
№

Параметр

71.

Сравнение
предыдущим
периодом

72.

Приложение
фактически
полученных
параметров

Значение
с

На основании данных параметров, самообследование демонстрирует
положительную динамику в развитии гимназии в 2021 году. Это
подтверждается как ростом общей успеваемости, как и обновлением
системы педагогической работы.
Фактически полученные параметры изложены в приложении (конкретно
указать в каком).

Заключение
№

Параметр

Значение

73.

Рекомендации себе на Продолжить реализацию работы по актуализации деятельности гимназии с
учётом современных требований: цифровизации образовательной среды,
следующий период
проектного обучения, внедрение электронных сервисов обучения.

II. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Показатели деятельности общеобразовательной организации
N п/п
1.

Показатели

Единица
измерения
Образовательная деятельность

Количество
единиц

1.1

Общая численность учащихся

человек

899

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

0

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

632

человек

267

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

человек/%

609/78,1%

балл

5

балл

4,85

1.8

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

балл

84,48

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике

балл

77,83

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0

1.4
1.5

1.6
1.7

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

N п/п

Показатели

Единица
измерения
человек/%

Количество
единиц
19/14,5%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

человек/%

30/18,4%

человек%

812/90,3%

человек/%

620/69%

1.19.1

Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня

человек/%

152/16,3%

1.19.2

Федерального уровня

человек/%

16/1,7%

1.19.3

Международного уровня

человек/%

2/0,2%

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:

человек/%

562/62,5%

человек/%

303/33,7%

человек/%

0/0%

человек/%

0/0%

человек

57

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников

человек/%

56/98.2%

человек/%

47/82,4%

человек/%

1/1,7%

человек/%

1/1,7%

1.17

1.18

1.19

1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

N п/п

Единица
измерения
человек/%

Количество
единиц
51/89,4%

человек/%

40/70,1%

Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

человек/%
человек/%

11/19,2%

человек/%

4/7%

человек/%
человек/%

16/28%
8/14,0%

человек/%

27/47,3%

человек/%

63/84%

человек/%

52/69,3%

2.

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно- хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно- хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности
педагогических и административно- хозяйственных
работников
Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,19

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно- методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

единиц

23

да/нет

частично

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

да

С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров

да/нет

да

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.3
2.4
2.4.1

Показатели
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая

2.4.2

С медиатекой

да/нет

да

N п/п

Показатели

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

Единица
измерения
да/нет

Количество
единиц
да

да/нет

да

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

да

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

человек/%

900/100%

кв. м

9,08

2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2021 КАЛЕНДАРНЫЙ
ГОД
Комментарии к показателям В 2021 году в гимназии численность начального
уровня общего образования нулевая, гимназия не ведёт приём в первые-четвертые классы.
Прием в гимназию на основной уровень образования осуществляется начинается с 5 класса,
на основании Устава, Положения о приеме граждан в муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение гимназию № 9 по результатам индивидуального отбора.
Численность обучающихся основного общего и среднего общего уровня образования - 629
и 306 человек соответственно.
Параметр «Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и
"5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся»
демонстрирует положительную динамику в сравнении с 2020 г.. Это обусловлено двумя
факторами - уточнением методики подсчёта и периодами промежуточной аттестации.
Подсчёт успеваемости в 2021 году автоматизирован в электронной системе dnevnik.ru
Отмечаются незначительные колебания среднего балла по итогам ГИА и ЕГЭ.
Однако средний балл остаётся очень высоким. Число учащихся, получивших
неудовлетворительные результаты по итогам ГИА и ЕГЭ - 0. Количество отличников в 9 и
11 классах увеличилось.
Выросло количество учащихся, победителей и призёров олимпиад и иных
соревновательных мероприятий с 77% до 80%. Среди них регионального уровня - 170/18%,
федерального уровня - 11/1,7%. Есть призеры и победители международного турнира (1
человек 11 - х классов).
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
стабилен около 40,5%. Это связано с введением ФГОС на основном уровне образования с
участием параллели 8 -х, 9-х классов, что изменило в них структуру преподавания с учетом
требований ФГОС.

В 2021 году в гимназии ФГОС реализуется полностью на уровне основного общего
образования, на уровне среднего общего - в 10-11-х классах.
Структура педагогического коллектива практически неизменна, отмечается почти
100% охват повышением квалификации среди педагогов.
Оснащённость образовательного процесса компьютерным оборудованием
достаточная (178 штук/ 899 обучающихся), есть читальный зал, медиатека, выход в
интернет, два провайдера, основной из которых «Ростелеком»
Общая площадь помещений гимназии остаётся неизменной.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».