Введение ................................................................................................................................................. 3 I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .............................................................................................................. 5 1. Общие сведения об образовательной организации ...................................................................... 5 2. Структура контингента и социальное окружение......................................................................... 5 3. Социальные партнёры гимназии ................................................................................................... 7 4. Система управления организацией и система менеджмента качества ........................................ 9 5. Система управления образовательной организацией ................................................................. 10 6. Содержание и качество подготовки обучающихся, воспитательная, внеурочная и внешкольная работа................................................................................................................................................ 12 7. Организация учебного процесса, питания и здоровьесбережения ............................................. 18 8. Востребованность и дальнейшая судьба выпускников. ............................................................. 19 9. Качество кадрового обеспечения................................................................................................. 20 10. Качество учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения ................. 22 11. Качество материально-технической базы, безопасности и финансовое обеспечение ............ 23 12. Функционирование внутренней системы оценки качества образования ................................. 25 13. Конкурентные преимущества МАОУ гимназии № 9 ............................................................... 26 14. Анализ параметров самообследования ...................................................................................... 27 Заключение ....................................................................................................................................... 27 II. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ......................................................................................................... 28 Показатели деятельности общеобразовательной организации ...................................................... 28 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2022 КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД ............................. 32 Введение Самообследование муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 9 представлено в соответствии: – с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; – приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; – приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017г № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462»; Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАОУ гимназии № 9, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Отчет о результатах самообследования МАОУ гимназии № 9 за 2022 год включает в себя следующие разделы: - сведения об образовательной организации, - оценка системы управления образовательной организации, - оценка содержания и качества подготовки обучающихся, - оценка организации учебного процесса, - оценка востребованности выпускников, - оценка качества кадрового, - оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, - оценка материально-технической базы, - оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. По результатам самообследования составлен отчет - публичный документ, информирующий все заинтересованные стороны о состоянии и перспективах развития учреждения. Отчет представляется учредителю, общественности и родителям (законным представителям) обучающихся и размещается на официальном сайте муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 9, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Общие сведения об образовательной организации Полное наименование образовательной организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 Тип общеобразовательное учреждение Местонахождение, юридический и фактический адрес организации 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 33 Телефон, факс (343) 371-81-32; (343) 371-81-30 Адрес электронной почты gimnaziya9@eduekb.ru Официальный сайт https://гимназия9.екатеринбург.рф Сокращенное название МАОУ гимназия № 9 Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Дата создания Начало деятельности Екатеринбуржской мужской гимназии с 22.10.1861г. Лицензия Рег. № Л035-01277-66/00195554, дата выдачи 07.05.2013 г. Министерством Образования и молодежной политики Свердловской области Свидетельство о государственной аккредитации Серия 66А01 №0002509, дата выдачи 19.01.2016 г. Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 2. Структура контингента и социальное окружение № 1. 2. Параметр Предполагаемая модель поступающего в гимназию (5, 8, 10 классы), причины отсутствия начального уровня образования Наличие вспомогательных компонентов - школ подготовки, их роль Значение Организация индивидуального отбора обучающихся по основным образовательным программам основного общего образования начинается с пятого класса. Набор в 5, 8 классы осуществляется ежегодно в апреле-мае месяцах на основании Постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013г. № 1669, Положения о приеме граждан в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназию № 9, по результатам индивидуального отбора. Прием в 10 класс осуществляется на основании Положения о приеме граждан в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназию № 9 на средний уровень образования в классы профильного обучения. В гимназии в соответствии с Уставом, Дополнительными образовательными общеразвивающими программами для обучающихся на возмездной основе организована деятельность общеразвивающих курсов «Школа будущего гимназиста» для обучающихся 4-х, 7-х классов общеобразовательных организаций. Занятия проводятся в течение учебного года с сентября по май. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Особенности перехода детей из других образовательных организаций Текущая структура контингента - пол, возраст, группы здоровья Обучающиеся из других образовательных организаций поступают в гимназию на общих основаниях, регламентируемых Положением о правилах приема граждан в МАОУ гимназию № 9. «Текучесть» контингента и его причины в текущем году Особенности социальной структуры контингента, её учёт при организации образовательного процесса Особенности участия родителей в жизни школы В течение 2022 года выбыло 27 обучающихся в другие образовательные учреждения г. Екатеринбурга и других городов РФ. Наличие органов государственнообщественного соуправления, их эффективность Органы соуправления перечислены в разделе Сведения об образовательной организации, структура и органы управления. Социальная роль гимназии в жизни города, социальное партнерство с учреждениями и предприятиями города Екатеринбурга и Свердловской области Системно реализуется активная благотворительная деятельность гимназии (ежегодные мероприятия: сбор помощи для престарелых и инвалидов пансионату “Семь Ключей”, интерактивные и театральные встречи с воспитанниками школы-интерната № 10, Благотворительная Елка для детей с ОВЗ из школы-интерната № 10, сбор корма для бездомных животных, участие в городских благотворительных акциях); проведение районных и городских мероприятий (фестиваль хоровой музыки “Рождество в гимназии”, литературный фестиваль “Время читать”, открытые уроки и мастер-классы для педагогического сообщества города); воспитание достойных граждан города (участие в общественной и социальной жизни гимназии и города). Гимназия - районный ресурсный центр по воспитательной деятельности (модуль “Детские общественные объединения” Программы воспитания). В 2022 году реализован уникальный социальный проект совместно с оркестром “Урал Бэнд” под управлением А.В. Павлова “Вальс Победы”: концерт “Урал Бэнда” (программа из произведений о Великой Отечественной войне) в сквере гимназии для обучающихся, учителей, родителей и городского сообщества, исполнение обучающимися 11-х классов “Вальса Победы” под сопровождение оркестра; организация “солдатской каши” для обучающихся в столовой гимназии. Для реализации ежегодного благотворительного мероприятия гимназии “От сердца к сердцу” (сбор помощи престарелым и инвалидам пансионата “Семь Ключей” и организация благотворительного концерта силами обучающихся в пансионате) в 2022 году привлечены магистранты УрФУ кафедры “Социальная работа” УГИ (заключен Договор). Проект успешно реализован в рамках внутрисетевого взаимодействия. Региональная площадка проведения олимпиад школьников: МИФИ «Росатом», «Формула единства/Третье тысячелетие», МФТИ, На конец 2022 года в гимназии - 897 обучающихся, из них 401 юношей и 496 девушек в возрасте от 11 до 18 лет. С подготовительной группой здоровья - 135 обучающихся, со специальной группой здоровья - 6 обучающихся, с основной группой здоровья - 756 обучающихся. Существенных особенностей контингента не выявляется. Преобладает выше среднего уровень интеллектуально-творческого развития учащихся, что объясняется спецификой приема в гимназию, а именно процедурой индивидуального отбора в гимназию. Родительская общественность играет большую роль в организации благоприятной образовательной среды гимназии (организация экскурсий, лекций, праздничных, спортивных, профориентационных мероприятий, профессиональных практик, консультаций) Всесибирская открытая олимпиада школьников по биологии, химии, информатике. 10. Влияние условий гимназии на структуру контингента Социо-культурные условия, созданные в гимназии, положительно влияют на структуру и определяют приоритетные направления деятельности обучающихся: образование, ответственность, целеполагание, активное участие в олимпиадном движении, интеллектуальных конкурсах и соревнованиях. Критерием отбора является уровень образовательных компетенций обучающихся, целеполагание, повышенная мотивация к обучению. 3. Социальные партнёры гимназии № 11. Параметр Социальные партнёры из высшей школы Значение • • • • • • • • • 12. 13. Сотрудничество с предприятиями; организациями представителями бизнеса Сетевое партнёрство (в рамках района, города, области, России) • • • • АО “СКБ Контур”, ПАО “Машиностроительный завод им. М.И. Калинина, Среднеуральская ГРЭС - ПАО “Энел Россия” Белоярская АЭС (Свердловская обл., г. Заречный) • Нетиповая образовательная организация “Фонд поддержки талантливых детей и молодежи “Золотое сечение”; Государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области “Дворец молодежи”; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Храбровская средняя общеобразовательная школа” (Калининградская область). • • 14. Особенности взаимодействия с социальными партнёрами Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (Соглашение о сотрудничестве № УФО/11.19-365 от 29.11.2019 г.); Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова (Соглашение о сотрудничестве от 11 апреля 2022 г.); Московский физико-технический институт; Московская государственная юридическая академия (университет) им. О.Е. Кутафина; Уральское отделение Российской Академии Наук; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (Договор о практической подготовке обучающихся № 35-09/344); Уральский государственный педагогический университет; Уральский государственный экономический университет; Уральский государственный юридический университет имени В.Ф. Яковлева. • НИУ ВШЭ - участие обучающихся в олимпиадах (“Высшая проба”) и конкурсах (“Высший пилотаж” и др.), реализация совместных проектов (лекторий Факультета экономических наук, лекторий Факультета социальных наук), профориентационные встречи и посещение институтов и факультетов вуза организованными группами гимназистов и педагогов; участие родителей гимназистов в проекте “Родительское собрание”; повышение квалификации педагогов через участие в курсах ПК и международных олимпиадах для учителей предметников (в 2022 году - 3 участника • • • • • • • • 15. \ Роль социальных партнёров в жизни гимназии (обществознание, английский язык, информатика), 1 - победитель (обществознание), 1 - призер (английский язык). РНИМУ им. Н.И. Пирогова - участие обучающихся профильных классов в занятиях по сложным вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии и химии, профориентационные встречи и посещение вуза организованными группами гимназистов и педагогов. МФТИ - участие обучающихся в школах подготовки к олимпиадам по физике (на базе МАОУ гимназии № 9), профориентационные встречи и посещение вуза, гимназия - региональная площадка для проведения олимпиады МФТИ по физике, профориентационные встречи и посещение вуза организованными группами гимназистов и педагогов; повышение квалификации педагогов через участие в проектах, реализуемых вузом. МГЮА (Университет) им. О.Е. Кутафина - участие обучающихся в олимпиадах (“Кутафинская олимпиада” по праву) и конкурсах (“Юный кутафинец”), профориентационные встречи и посещение вуза организованными группами гимназистов и педагогов; участие представителей вуза в работе родительских собраний профильных гуманитарных классов. УрО РАН - проведение (на базе гимназии) научно-популярных лекций для обучающихся, участие (в качестве лекторов) ученых в проведении Дня науки гимназии (с 01.09.2019 - гимназия - базовая школа РАН). УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина - участие обучающихся в олимпиадах (“Изумруд”) и конкурсах, профориентационные встречи (на базе университета и гимназии) и посещение институтов и факультетов вуза; организация практической подготовки студентов на базе гимназии; участие (в качестве лекторов) преподавателей и ученых вуза в проведении Дня науки гимназии. Уральский государственный педагогический университет - участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях вуза; организация практической подготовки студентов на базе гимназии. УрГЭУ - участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях вуза; участие преподавателей и ученых в проведении выездной экономической школы для обучающихся социально-экономического профиля гимназии. УрГЮУ им. В.Ф. Яковлева - участие обучающихся в олимпиадах (“Юридические высоты”) и конкурсах вуза; совместная реализация городского проекта по праву “Правбои”; участие преподавателей и ученых в проведении выездной экономической школы для обучающихся социально-экономического профиля гимназии. Специалисты вузов и научных учреждений принимают активное участие в организации внеклассной работы гимназистов, практик, лекториев, исследовательской деятельности, олимпиад. 4. Система управления организацией и система менеджмента качества № Параметр Значение 16. Структура управления гимназией В соответствии с Уставом единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Органами управления Учреждения являются: - Общее собрание работников Учреждения; Педагогический совет Учреждения. Деятельность органов управления регламентируется Уставом и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными актами Учреждения. В управлении Учреждением принимает участие Учредитель в пределах своей компетенции. 17. Особенности работы системы менеджмента качества, её соответствие требованиям ФГОС, ГОСТ ИСО Р 9001:2015 и иным отраслевым Технические механизмы обеспечения управления, электронный документооборот В гимназии постоянно идёт включение в управленческие механизмы актуальных требований к менеджменту, в том числе, в образовании и технологиях управления качеством. Соблюдение обязательных требований и готовность к прохождению независимой оценки качества образования (приказ 1547) Наличие городских систем контроля качества и удовлетворённости Своевременная информация на сайте гимназии о деятельности гимназии. Индивидуальные беседы с родителями. 18. 19. 20. АИС "Образование", Bus.gov, РИС, 66.pfdo.ru, ФИС ФРДО, ФИС ОКО, ЕИС УКМС, Федеральная служба государственной статистики (web-sbor), ФЦТ, Федеральная служба государственной статистики, gosuslugi.ru (ЕСИА), ПФР, ФСС, Единая Информационная система в сфере закупок (zakupki.gov.ru), ИС "мониторинг доступности образования" (edmonitor.ru), trudvsem.ru, miccedu.ru. Учреждение участвует в муниципальных мероприятиях по контролю качества предоставления муниципальных услуг. Ключевые характеристики контингента обучающихся МАОУ гимназии № 9 Класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 5-9 классы 10 класс 11 класс 10-11 классы Всего обучающихся Количество обучающихся 120 111 114 143 141 629 147 121 268 897 Основные категории - общее количество обучающихся в гимназии - из них женского пола - из них мужского пола -дети - инвалиды -дети с ограниченными возможностями здоровья - дети, находящиеся на домашнем/семейном обучении - дети, оставшиеся без попечения родителей - дети, для которых русский язык не является родным - дети, посещающие кружки и секции (в ОО и за ее пределами) - дети, стоящие на внутришкольном учете/ на учете в ПДН - дети, воспитывающиеся в неполной семье - дети из многодетных семей - дети из малоимущих семей - дети в семьях которых один мили оба родителя безработные - дети из семей мигрантов - семьи, состоящие на учете в СОП Количество 897 496 401 2 0 2 0 0 897 2/0 57 108 6 0 0 0 5. Система управления образовательной организацией Название органа управления Общее собрание работников Учреждения Функции Общее собрание работников является коллегиальным органом управления Учреждением, осуществляющим свои полномочия бессрочно. Основная задача Общего собрания работников - коллегиальное решение важных вопросов. В состав общего собрания входят все работники Учреждения. На каждом заседании Общего собрания работников избираются председатель и секретарь собрания для ведения протокола собрания. Председатель и секретарь Общего собрания работников выполняют свои обязанности на общественных началах. Общее собрание работников собирается не реже двух раз в год. Считается правомочным, если на заседании присутствуют более 50% от числа работников Учреждения. Решение принимается открытым голосованием. Простым большинством голосов присутствующих на собрании. Общее собрание не имеет полномочий выступать от имени Учреждения. Вопросы, относящиеся к компетенции Общего собрания изложены в п.6.9 Устава Педагогический совет Учреждения Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждением, осуществляющий свои полномочия бессрочно. В состав Педагогического совета входят директор Учреждения, его заместители. Штатные педагогические работники Учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря. Председатель и секретарь Педагогического совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Педагогический совет правомочен принимать решения, если в его работе участвуют более половины (2/3) его членов. Решение принимается открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих (более 50%). Вопросы, относящиеся к компетенции Педагогического совета изложены в п. 6.10. Устава Наблюдательный Совет В Учреждении создан Наблюдательный совет в составе 9 (девять) человек. В состав Наблюдательного совета входят представители Учредителя, Департамента по управлению муниципальным имуществом, представители Трудового коллектива Учреждения, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования. Количество представителей органов местного самоуправления не превышает 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета. Количество представителей работников не превышает 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашеную судимость. Срок полномочий Наблюдательного совета - 5 лет. Назначение членов Наблюдательного совета или досрочное прекращение их полномочий осуществляется на основании распоряжения Учредителя по представлению Учреждения. Представители работников, членов Наблюдательного совета, избираются на Общем собрании работников. Полномочия Наблюдательного совета определяются Федеральным законом от 03.11.2006г. № 174 - ФЗ “Об автономных учреждениях” и п. 6.11 Устава. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета изложены в п. 6.12 Устава. Заседания Наблюдательного совета и принятые решения протоколируются; протокол оформляется течение 5 рабочих дней со дня проведения Наблюдательного совета, подписывается председателем Наблюдательного совета и ответственным секретарем, в 10-дневный срок доводится до сведения заинтересованных лиц. Организационнотехническое и информационное обеспечение деятельности Наблюдательного совета осуществляет Учреждение, осуществляет Учреждение, которое для обеспечения деятельности Наблюдательного совета может привлекать на договорной и конкурсной основе к работе Наблюдательного совета экспертов, аудиторские, консультационные и иные специализированные организации. Совет родителей (законных Для содействия Учреждению в решении вопросов, связанных с представителей) образовательным процессом, оказанием помощи в воспитании и обучении обучающихся Учреждения обучающихся в Учреждении создается Совет родителей, который является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением. Деятельность Совета родителей регулируется Положением о Совете родителей. Членство в Совете родителей является добровольным. В состав Совета родителей входят родители (законные представители) обучающихся, разделяющие уставные цели деятельности Учреждения и готовые личными усилиями содействовать их достижению. Совет родителей состоит из представителей классных родительских комитетов, избираемых на классных родительских собраниях. Вопросы, относящиеся к компетенции Совета родителей изложены в п. 6.13 Устава Совет обучающихся Учреждения В Учреждении действует орган коллегиального управления – Совет обучающихся, созданный для активизации деятельности ученического коллектива, его развития, формирования у обучающихся активной жизненной позиции, лидерских качеств, воспитания гражданственности и чувства ответственности перед обществом. В Совет обучающихся входят все желающие от обучающихся 8 - 11 классов, которые избираются на классных собраниях, имеют интерес и склонность к организации общешкольных дел. Вопросы, относящиеся к компетенции Совета обучающихся Учреждения изложены в п. 6.14 Устава 6. Содержание и качество подготовки обучающихся, воспитательная, внеурочная и внешкольная работа № 21. Параметр Описание образовательн ых программ (5-8, 9-11 классы отдельно), соответствие ФГОС 22. Описание и особенности организации внеклассной и внешкольной деятельности Значение В гимназии реализуются основные общеобразовательные программы. Образовательная программа основного общего образования призвана обеспечить реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, и превышает его, обеспечивая углублённый уровень освоения программ. С восьмого класса основная общеобразовательная программа основного общего образования обеспечивает дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально- гуманитарного профиля, по математике, физике, химии, биологии. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Основная общеобразовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по математике, физике, химии, биологии, литературе, истории, экономике. На уровне основного общего образования в 5-7 классах обеспечивается основной общий уровень образования, в 8-9 классах создаются классы с углубленным изучением определенных предметов по пяти направлениям: химико-физическое, физикоматематическое, социально-гуманитарное, медико-биологическое, социальноэкономическое. На уровне среднего общего образования функционируют профильные классы по тем же направлениям. В гимназии № 9 реализуется основной принцип образовательной деятельности - обеспечение соблюдения федеральных государственных стандартов вне зависимости от профиля обучения. Гимназия имеет право на автономность учебного плана, где совместно с государственными стандартами реализуется право родителей и учащихся на выбор содержания образования в соответствии с потребностями и интересами обучающихся. Корректировка учебного плана осуществляется на основании запросов всех участников образовательных отношений в гимназии на качественное и доступное образование в меняющейся ситуации на рынке труда. Гимназия сохраняет за собой право перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации, индивидуализации, интеграции и вариативности обучения. Отбор программ для реализации индивидуальных учебных планов тесным образом связан с выбором технологий организации образовательного процесса в гимназии. Технологии организации образовательного процесса представлены широким спектром вариантов, предусматривающих традиционные классно поточные формы (5-8 классы) и дифференциально - профильные формы (9 - 11 классы). Помимо традиционных форм в гимназии получают распространение групповые формы занятий не только по тем дисциплинам, в которых общепринято разделение на подгруппы, но и по профильным дисциплинам, поскольку такая возможность предоставлена нормативными документами, раскрывающими содержание базисного учебного плана. Особое внимание в общеобразовательных программах гимназии уделяется индивидуальной работе с обучающимися, особенно демонстрирующими повышенные успехи в образовательной деятельности. В гимназии действует Детское общественное объединение «Радуга» для обучающихся 5-7 классов. Обозначены семь направлений деятельности, которые охватывают весь спектр запросов и потребностей современного общества (участие в олимпиадах, конкурсах; творчество и креативность; экология, защита природы; благотворительность, волонтерство, толерантность; спорт; хранение и приумножение традиций гимназии). Направления деятельности отвечают (5-8, 9-11 классы отдельно) запросам РДДМ “Движение первых”, в апреле 2023 г. намечено открытие первичного отделения РДДМ “Движение первых” в гимназии. Реализуются ежегодные волонтерские и благотворительные проекты, проводятся творческие, интеллектуальные и спортивные мероприятия. В гимназии, обучающиеся на уровне основного общего образования имеют возможность заниматься внеурочной деятельностью. На данном этапе обучающимся 5 - 8 классов предложены 11 программ внеурочной деятельности по направлениям ФГОС, включающие программу “Разговоры о важном”, профориентационные (программы углубленного изучения предметов) и программы по функциональной грамотности (программы по подготовке к олимпиадам, “Робототехника”, “Финансовая грамотность”, проектная деятельность). На уровне среднего общего образования обучающиеся больше нацелены на учебную деятельность, участие в олимпиадах различного уровня, разработке проектов, то есть метапредметную, функциональную грамотность, профориентированность. Также ведутся занятия по программе “Разговоры о важном”. Действует добровольное объединение «Совет старшеклассников «Альтернатива»», клуб ЮНЕСКО “Демидовская экспедиция”, музей истории гимназии “МИГ” и музей культуры и быта народов Урала “Демидовская экспедиция”, которые принимают активное участие в общественной деятельности не только гимназии, но и за ее пределами. Это события и конференции клубов ЮНЕСКО, городской проект “Ночь музеев”, профориентационный городской проект «Билет в будущее», районный и городской Советы старшеклассников. Обучающиеся 8, 9 - 11 классов являются наставниками обучающихся 5 - 7 классов в ДОО «Радуга» (курируют деятельность совета ДОО “Радуга”, оказывают помощь в организации и проведении творческих, спортивных и общественных мероприятий). На уровне среднего общего образования обучающиеся имеют возможность заниматься внеурочной деятельностью. На данном этапе обучающимся 9 - 11 классов предложены 16 программ внеурочной деятельности по направлениям ФГОС: программы проектной деятельности по химии, физике, математике; программы подготовки к олимпиадам по русскому и иностранному языкам, литературе; углубленное изучение предметов, программы физического развития и творческого направления. 23. Наличие индивидуальн ой работы с обучающимис я Индивидуальная работа с обучающимися, требующими дополнительного педагогического внимания, ведется в плановом порядке (разработаны и реализуются мероприятия по графику). Это позволяет систематизировать работу с воспитанниками, не упустить из поля индивидуального воздействия ни одного подростка. Индивидуальная работа ведется в соответствии с определенными маршрутами для каждого воспитанника, графиком индивидуальной работы. Ведется работа по вовлечению обучающихся в общественную, социальную деятельность (классные часы, беседы, благотворительные акции, творческие и спортивные мероприятия). При подготовке массовых мероприятий проводятся индивидуальные занятия с участниками-организаторами. 24. Описание и особенности воспитательно й деятельности (58, 9-11 классы отдельно) Воспитательная деятельность направлена на оказание социальнопедагогической поддержки становления и развития личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Особенную роль в этом играет Музей истории гимназии (экскурсионнопедагогическая деятельность), Детское общественное объединение «Радуга» (5 - 7 классы), Совет старшеклассников «Альтернатива» (8 - 11 классы), объединения дополнительного образования: вокально-хоровая студия “Радуга”, медиацентр “Трижды Три”, клуб декоративно-прикладного творчества “Мастерица”, клуб ЮНЕСКО “Демидовская экспедиция”, театр кукол “Скоморошинка”. Все обучающиеся вовлечены в различные направления деятельности: благотворительную, волонтерскую, творческую, спортивную, экологическую. Проводятся благотворительные и волонтерские акции, творческие и интеллектуальные, спортивные события. Гимназия взаимодействует с социальными партнерами - Пансионатом для пожилых людей и инвалидов «Семь ключей», ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат № 10», Комитетом солдатских матерей Свердловской области, оказывает помощь бездомным животным сбором корма. Деятельность ДОО «Радуга» и Совета старшеклассников «Альтернатива», активное развитие направления «наставничество» способствуют укреплению детско-взрослой общности. Обучающиеся, их родители и учителя совместно планируют, готовят, проводят и анализируют события. Воспитательная работа в гимназии имеет системный подход: ежегодные традиционные акции, события, включение 5-классников в общность 9 гимназии. Дети на всех уровнях образования участвуют в общественной деятельности. Вырастая, старшеклассники становятся наставниками учеников средних классов. Преемственность – это важнейший фактор и залог успешности и результативности работы. Любое событие нашей гимназии несет воспитательную функцию и дает возможность самореализации каждого обучающегося за счет разнонаправленности. Обучающиеся 8, 9 -11классов принимают участие в развитии школьного медиацентра (ведение группы “Трижды Три” в социальной сети ВКонтакте, интервью и репортажи, освещение событий). Также в поддержке и развитии юнесковского движения: всемирные проблемы, права человека, терпимость, страны и их культура, человек и его окружение. Большое внимание уделяется изучению культуры Урала. Особую роль играет музей культуры и быта народов Урала “Демидовская экспедиция” - функционирует кружок дополнительного образования «Культура Урала». Гимназисты с руководителем музея ежегодно принимают участие в городском проекте “Ночь музеев”, представляя городскому сообществу экскурсионно-познавательные программы с элементами интерактивной программы. Участники объединений дополнительного образования принимают активное участие в творческой жизни не только гимназии (участие в мероприятиях и событиях), но и за ее пределами (участие в фестивалях и конкурсах районного, городского, всероссийского и международного уровней). В 2022 году 3 обучающихся стали призерами городских конкурсов технического творчества и декоративно-прикладного мастерства; 2 обучающихся стали дипломантами районного конкурса эстрадного творчества “Разноцветные голоса”; гимназисты стали финалистами областного конкурса социальных проектов “Профессионалы Урала; ансамбль бального танца “Созвездие” стал победителем городского конкурса в рамках фестиваля “Город друзей”, музей культуры и быта народов Урала “Демидовская экспедиция” совместно с театром кукол “Скоморошинка” представили интерактивную театральную и экскурсионно-познавательную программу в рамках проекта “Ночь музеев”; театр кукол “Скоморошинка” стал победителем на международном конкурсе театральных коллективов. 25. Краткое описание успешности и качества подготовки обучающихся (5-8, 9-11 классы отдельно) Помимо творческой деятельности, гимназисты активно принимают участие в спортивных мероприятиях: проведены чемпионаты школы по футболу и волейболу, районный чемпионат по футболу; спортивные состязания среди 5-х и 6-х классов; военизированная эстафета для 7-х классов; соревнования по стрельбе в рамках программы “Биаьлон в школу”; ребята приняли участие в “Лыжне России” и городских спортивных эстафетах. В 2022 году в гимназии открыт Школьный спортивный клуб “Попади в Девятку”. В 2021-2022 учебном году 97% обучающихся пятых классов, 91% обучающихся шестых классов, 78% обучающихся 7 классов успевают на «4» и «5». По итогам успеваемости за 2021-2022 г обучающиеся 8-9 классов 75 % и обучающиеся 10-11 классов 78,4% окончили учебный год на «4» и «5». По итогам учебного года 33 выпускника 9 классов получили аттестаты об окончании основной школы с отличием – 23,4 %. 20 выпускников 9 классов получили 100 баллов по 11 предметам. Выпускников 11 классов, окончивших школу на «4» и «5», -118 человек-83,7%, 43 выпускника награждены золотой медалью, 10 выпускников получили 100балльные результаты на ЕГЭ 2022 г. 11 классы Предмет Литература Информатика Английский язык Русский язык Математика проф Математика базовая Биология Химия Физика Обществознание История География Немецкий язык Количество медалистов Количество стобалльников 2020-2021 учебный год 82 82 83 84,48 77,83 4,8 77 80 82 77 67 89 61 30 2021-2022 учебный год 69,89 81,04 86,26 84,62 77,19 4,9 77,12 79,26 83,69 79,48 78,5 78,67 63 43 4 10 Высокобалльники 80 и более баллов 2 19 31 111 34 8 21 17 27 7 1 0 Результаты по ЕГЭ отличаются стабильностью и высокими средними баллами. В 2021-2022 учебном году существенно улучшился средний балл по истории и снизился средний балл по литературе. Возросло количество медалистов и высокобальников. Предмет Литература Информатика Английский язык Результаты ГИА-2022 9 классы 2020-2021 учебный год 2021-2022 учебный год 42 Контрольные работы 17 60 Русский язык Математика Биология Химия Физика Обществознание История География Количество отличных аттестатов Количество учеников, получивших 100 баллов 4,78 4,5 19 4,79 4,72 35 35 37 31 27 26 33 20 20 Контрольные работы Результаты учебной деятельности за 1 полугодие 2022-2023 учебного года: 8-9 классы успевают на «4» и «5» - 164 человека - 58 %; 10-11 классы - 187 человек - 64,9 %. Претендентов на награждение золотой медалью 42 выпускника 11 классов. 26. 832 (92,5%) учащихся приняли участие в олимпиадах, смотрах - конкурсах; Описательная оценка В 2021/2022 учебном году в муниципальном этапе всероссийской олимпиады индивидуальн школьников принимало участие 844 обучающихся, из них 423 стали победителями ых и призёрами по различным общеобразовательным предметам; достижений 147 обучающихся приняло участие в региональном этапе ВсОШ, 113 из них учащихся стали победителями и призерами. 15 обучающихся гимназии были приглашены на заключительный этап ВсОШ, победителями и призерами заключительного этапа стало 10 человек. Победители по математике и русскому языку, призеры по предметам: биология, история, обществознание, литература, математика, русский язык, физика, экология, экономика. Команда обучающихся десятых и одиннадцатых классов стала победителем в VIII межрегиональный химический Турнир. По результатам участия научно-практической конференции обучающихся на муниципальном туре два человека стали победителями и призерами. Команда обучающихся седьмых и шестых классов стала призером в XVII международный конкурс исследовательских практико-ориентированных и творческих проектов на английском языке «Культура коренных народов сквозь призму времени». На Всероссийской олимпиаде школьников по информатике имени Мстислава Келдыша пять обучающихся стали призерами, один - победителем. На заключительном этапе олимпиады школьников по физике имени Дж.Максвелла для 7-8 классов два участника стали победителями, один - призером. 27. Механизмы включения родителей в образовательн Родительские активы классов успешно сотрудничают с педагогами гимназии в плане организации всесторонней поддержки образовательной, внеурочной, научно-исследовательской и инновационной деятельности гимназии. Все мероприятия внеклассной деятельности реализуются с привлечением родительского сообщества гимназии. 28. 29. ую деятельность Пятибалльная оценочная система опубликована на сайте гимназии в сети Описание интернет, в разделе “Образование”. оценочной системы Участие Результаты участия обучающихся 5-7 классов в ВПР 2022 г обучающихся (1 четверть) в контрольных Статистика по отметкам ВПР обучающихся пятых классов мероприятиях (обзорно), (5отметки кол-во 8, 9-11 классы предмет участников 2 3 4 5 отдельно) Русский язык математика биология история 106 0 8,49 44,34 47,17 99 105 104 1,01 0 0 1,01 1,9 6,73 14,14 32,38 30,77 83,84 65,71 62,5 Статистика по отметкам ВПР обучающихся шестых классов предмет Русский язык математика география отметки кол-во участников 2 3 4 5 111 111 57 0 1,8 0 11,71 15,32 3,51 54,05 43,24 40,35 34,23 39,64 56,14 Статистика по отметкам ВПР обучающихся седьмых классов предмет русский язык математика кол-во участников 2 3 4 5 132 1,52 23,48 60,61 14,39 111 1,8 15,3 60,36 22,5 8 классы участвуют в ВПР 1 четверть 2022 г., исследовании функциональной грамотности регионального уровня 1 полугодие 2021-2022 учебном году; 9 классы участвуют в ВПР 1 четверть 2022 г., РТ регионального уровня 3 четверть 2022 г., Результаты ВПР 2022 8 классы Русский язык Отметка по Отметка по Закончили 2 четверть ВПР “4” ”5” ВПР “5” на “4” и “5” 99 19 124 8 классы Математика Отметка по Отметка по Закончили 2 четверть ВПР “4” ”5” ВПР “5” на “4” и “5” 104 53 121 Закончили 2 четверть на “5” 35 Закончили 2 четверть на “5” 34 Отметка по ВПР “4” ”5” 96 Отметка по ВПР “4” ”5” 94 Результаты ВПР 2022 9 классы Русский язык Отметка по Закончили 2 четверть ВПР “5” на “4” и “5” Закончили 2 четверть на “5” 24 129 9 классы Математика Отметка по Закончили 2 четверть ВПР “5” на “4” и “5” 36 36 39 116 Закончили 2 четверть на “5” 10 классы участвуют в исследовании функциональной грамотности 1 полугодие 2022., регионального уровня; 11 классы участвуют в ВПР -4 четверть 2022 г., РТ регионального и федерального уровней 2 полугодие 2022 г. 30. Наличие органов детского соуправления 31. Система дополнительно го образования, описание В гимназии действуют детские общественные объединения на добровольной основе: «Радуга» (выборный орган – Совет Радуги, 2 человека от каждого класса) (5-7 классы), «Совет старшеклассников «Альтернатива»» (добровольное участие, 8-11 классы). Обучающиеся гимназии занимаются в 7-ми творческих объединениях: вокальнохоровая студия «Радуга» (2 хора), Ансамбль 11-классников «Выпускной бал», кружок декоративно-прикладного искусства «Рукодельница», пресс-центр «Трижды три», театр кукол «Скоморошинка», объединение «Культура Урала», кружок “Олимпиадная математика”. Работают музеи: Музей истории гимназии “МИГ”, музей «Демидовская экспедиция», информационно-библиотечный центр, клуб ЮНЕСКО “Демидовская экспедиция”. 7. Организация учебного процесса, питания и здоровьесбережения № Параметр Значение 32. Описание и особенности организации урочной системы (5-8, 9-11 классы отдельно) С 01.09.2022 г. осуществлен переход обучающихся 5 –7 классов на режим обучения по пятидневной учебной неделе; в 8- 11 классах - режим обучения по шестидневной учебной неделе, что связано с реализацией образовательных программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по отдельным предметам. Продолжительность урока в 5 - 11 классах - 40 минут. При проведении учебных занятий по иностранному языку (английский язык), второму иностранному языку (немецкий) (5 - 11 классы), технологии (5-11 класс), информатике и ИКТ, а также по физике, химии, биологии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две подгруппы. 33. Работа с электронным журналом В 2022 году гимназия работает с электронным журналом в системе “dnevnik.ru” При этом. Ежегодно, за годовой отчётный период и при необходимости производится выгрузка информации с сохранением её на физических носителях. 34. Организация питания Охват организованным питанием обучающихся в 2022 году составил 93,4%, количество обучающихся, имеющих право на льготное питание 116 (12,9%). Организатор питания ООО «Аппетит». 35. 36. 37. Организация психолого педагогического сопровождения Доступность образовательной среды для разных видов особенных детей Деятельность школьного консультации, мониторинг, просвещение, коррекция. Работа гимназии в области профилактики Осуществляется администрацией и сотрудниками ОУ с привлечением родительской общественности в соответствии с положениями законодательства, актов органов местного самоуправления, Устава гимназии и локальных нормативных актов. Проводится мониторинг, просветительские, интерактивные и альтернативные профилактические мероприятия с привлечением субъектов профилактики (Прокуратура, полиция, ТКДН и др.), коррекционная работа в рамках Совета Профилактики. Осуществляется позитивная профилактика в рамках проекта «Деловое утро», информационных классных часов, профилактической направленности, реализуется план межведомственного взаимодействия с ОП № 9 Верх-Исетского района Екатеринбурга. педагога-психолога: психодиагностика, индивидуальные психологическое Проведена паспортизация доступной образовательной среды, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 70-ПП. Утвержден 21.06.2021г. И действует в 2022 году паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области. Заключение о доступности - Доступен условно. Сформированы рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта для достижения результата - доступно частично для всех категорий инвалидов. 8. Востребованность и дальнейшая судьба выпускников. № Параметр Способы сбора информации Значение Анкетирование выпускников на ежегодных встречах в гимназии, поддержание связи с выпускниками через классных руководителей, обмен информацией через сайт гимназии, социальные сети. 39. Описание имеющейся информации Информационные таблицы по дальнейшей образовательной и профессиональной траекториях развития выпускников имеются по каждому выпуску. 40. Аналитические выводы На основании данных, представленных в таблицах, можно сделать вывод, что выпускники гимназии продолжают свою учебу в высших учебных по профилю обучения, направлению подготовки, выбранным в гимназии на уровне получения среднего общего образования. Практически 90 % всех выпускников за последние 20 лет подтвердили свой выбор профиля, сделанный в гимназии. 38. Дальнейшее продолжение учебы в вузах выпускниками 11 классов 2022 года Клас сы Всего: Коли чест во учен иков 141 УР ФУ 43 Медиц инска я акаде мия 15 Архитек турная академи я 1 Юрид ическа я акаде мия 6 Акаде мия госслу жбы Вузы Москвы Зарубе жные вузы Другие города России Вузы Петербурга 1 44 3 5 18 Доля выпускников 2022года, продолживших обучение по профильному направлению: 11 а класс (химико-физический профиль) 95,2 % 11 б класс (физико-математический профиль) 91,3 % 11 в класс (гуманитарный профиль) 89,2 % 11 г класс (медико-биологический профиль) 88,8 % 11 д класс (социально-экономический профиль) 79,0 % Поступление выпускников, удостоенных золотой медали “За особые успехи в учебе” в 2022 г. (выбор по городам и странам) Российская Федерация: • Москва-25 человек, • Екатеринбург -9 человек, • Санкт - Петербург - 8 человек За пределами Российской Федерации: • Германия - 1 человек ( победитель международного проекта “Мост в немецкий университет” в рамках сотрудничества ПАШ-школ, иснтитута изучения немецкого языка им. Гете) 9. Качество кадрового обеспечения № 41. Параметр Структура кадрового состава Значение Общая численность педагогических работников в 2022 г. составила 60 человек, с учетом внешних совместителей - 4 человека, из них педагогических работников, имеющих высшее образование - 59, имеющих среднее профессиональное образование- 1. Педагогические работники, которые в 2022 г. имеют высшую квалификационную категорию - 41 человека, первую - 14 человек. Возрастной состав педагогических работников: до 30 лет - 8, от 30 до 55 - 17, свыше 55 – 35 человек. Стаж работы - до 5 лет - 4, свыше 30 лет - 38 человек. 42. 43. 44. Работа с кадрами обучение, переподготовка, актуализация компетенций Аттестационные процессы Наличие кадрового резерва и работа с ним Для эффективной организации педагогической деятельности и профессионального развития создана программа управленческой деятельности по повышению квалификации педагогических работников и организации аттестационных процессов в гимназии. Для выстраивания индивидуальной программы профессионального развития педагогов применялись карты мониторинга, позволяющие педагогическим работникам регулярно систематизировать и анализировать свою педагогическую деятельность, вносить в неё коррективы, включать новые направления работы, формулировать цели и задачи, планировать пути и средства их решения, освоение новых образовательных технологий. В 2022 году в гимназии были созданы условия для результативного проведения аттестации, повышения мотивации педагогических и руководящих работников к совершенствованию педагогической деятельности в течение межаттестационного периода, эффективному анализу её результатов и подведению итогов межаттестационного периода, повышению уровня квалификационной категории. В результате реализации программы управленческой деятельности по организации и проведению аттестации педагогических работников и в соответствии с графиком аттестации в 2022 аттестационном году педагогическими работниками было подано 26 заявлений на аттестацию, из которых 18 - на высшую квалификационную категорию, 8 - на первую квалификационную категорию. Все аттестующиеся педагогические работники подтвердили заявленные категории, успешно осуществив аттестацию и предъявив соответствующий требованиям уровень результатов работы в межаттестационный период. В 2022 году наблюдалась положительная динамика результатов аттестации: 4 педагогических работника повысили уровень квалификационной категории с первой на высшую по должности учитель, 2 педагогических работника, не имевшие квалификационной категории, аттестовались на 1 квалификационную категорию по должности учитель. Всего доля педагогических работников гимназии, имеющих ВКК (с учетом аттестованных на ВКК в 2022 году) составляет 65% (42 человек), доля педагогических работников гимназии, имеющих 1КК (с учетом аттестованных на 1КК в 2022 году) составляет 32% (21 человек) и 3% (2 человека) педагогических работников гимназии не имеют квалификационной категории, так как работают в гимназии первый год. Результаты аттестации педагогических работников в 2022 г.: Присвоение квалификационной категории: - Гусарова А.В., учитель русского языка и литературы, I КК Подтверждение уровня квалификационной категории: - Глякина Ф.Р., учитель английского языка, В КК - Сойреф И.В., учитель биологии, В КК - Мазгалина К.Л., учитель английского языка, В КК - Чмаева Е.А., учитель географии, В КК Повышение уровня квалификационной категории: - Брылева Н.А., учитель английского языка с I КК на В КК В гимназии формируется кадровый резерв, участие в муниципальной программе “Кадровый резерв” (Екатеринбуржский Дом учителя); система наставничества в гимназии реализуется в соответствии с Положением о наставничестве, сформированы несколько наставнических сообществ, цель которых - вовлечение молодых педагогов в профессиональные традиции и современные требования в гимназии; повышение содержательных компетенций в своей предметной области, повышение уровня профессиональных умений, участие в профессиональных мероприятиях, соревнованиях, олимпиадах, экспертной деятельности, конкурсах профессионального мастерства. В 2022 г. наставнические пары сформированы в следующих предметных областях: - Математика (Кособокова Н.Ю., ВКК - Кочнев В.А., молодой специалист) - Химия (Москвин С.А., ВКК - Евсеев М.Е., молодой специалист) - Физика (Толмачева Л.П., ВКК - Гуменицкая Д.А., молодой специалист) - Информатика (Парамонова Е.Л., ВКК - Савинова Д.А., студентка УрГПУ, 5 курс) Результаты участия в профессиональных конкурсах и олимпиадах педагогов гимназии: Алексеева С.К., учитель математики - призер районно-муниципального этапа конкурса “Молодой педагог - 2022” Шаклеин О.С., учитель истории и обществознания, - призер международной предметной олимпиады для учителей “Профи - 2022” Горбаренко Г.А., учитель английского языка - победитель международной олимпиады для учителей “Профи - 2022” Герасимова О.А., учитель английского языка - финалист (ТОП - 50), международной предметной олимпиады для учителей “Профи -2022” 45. 46. Характеристика психологической атмосферы в коллективе, перечень действий администрации по её укреплению, наличие мониторинга профессионального выгорания и деформаций В МАОУ гимназия №9 сложилась благоприятная психологическая атмосфера, благодаря наличию ценностно- ориентированного единства в нравственно - культурной сфере; равномерному распределению ответственности за результат совместной деятельности, а также личный вклад каждого члена коллектива в общий результат. Поддержанию такой атмосферы способствуют усилия администрации по совершенствованию адекватности организационных структур выполняемым профессиональным задачам, системы морального и материального стимулирования, продуктивной организации рабочих мест; наличие систем переподготовки и переобучения персонала. Поскольку большинство педагогов трудятся в гимназии от 10 до 30 лет, характер взаимоотношений сотрудников между собой характеризуется высокой степенью социально- психологической совместимости и сработанности, соответствием квалификации персонала выполняемой деятельности. Уникальность кадрового состава Уникальность кадрового состава МАОУ гимназия №9 в том, что педагоги обладают высочайшим уровнем профессионализма, колоссальным опытом педагогической деятельности (см. структуру кадрового состава) 10. Качество учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения № Параметр 47. Наличие библиотеки 48. Обеспеченность учебниками и комплектность методматериалов Значение Общая площадь - 136 кв.м. Абонемент - 53,2 кв.м. Читальный зал - 54,2 кв.м. Книгохранилище - 28,6 кв.м. Объем библиотечного фонда - 31 389 ед. Книгообеспеченность - 100% Среднее количество посещений в месяц - 726 Объем учебного фонда 15 196 Фонд библиотеки формируется за счет средств федерального, областного и местного бюджета, благотворительных пожертвований. 49. Ресурсы, разработанные в гимназии 50. Использование ИТ в образовании 10 компьютеров, имеющих выход в Интернет; «Школа цифрового века» электронные периодические издания и дистанционные курсы; Принтер Hp Jaser jet; Принтер Hp Jaser jet; Принтер лазерный Xerox; Проектор мультимедийный с экраном; МФУ лазерный canon ; Копировальный аппарат Kyocera; http://lit.to/4378 - ссылка для подключения к бесплатной электронной библиотеке ЛитРес:Библиотека; АИБС "Марк SQL - школьная библиотека" 51. Наличие медиатеки 76 единиц, с возможностью сканирования и печати материалов. 52. Наличие выхода в сеть и зоны Wi-Fi Да Более 70 единиц творческих работ обучающихся и учителей; Проведения литературных конкурсов, методика “Библиотечный урок”; “Литературный поединок”; фестиваль детского и юношеского чтения “Время читать!” Состав фонда и его использование: Вид литературы Учебная Педагогическая Художественная Справочная Языковедение, литературоведение Естественно-научная Техническая Общественно-политическая Электронные документы Количество единиц в фонде 15 196 508 10 186 1115 106 Выдаваемость 15 196 230 10 186 562 54 4080 98 100 1872 3400 64 23 1872 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС общего образования, учебники входят в Федеральный перечень. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы (учебные электронные издания, энциклопедии, справочный материал) Ежедневная посещаемость библиотеки - более 40 человек. На официальном сайте гимназии в сети Интернет представлена информация об используемых учебниках, проводимых мероприятиях. 11. Качество материально-технической базы, безопасности и финансовое обеспечение № 53. Параметр Описание материальнотехнической базы Значение Учебный процесс организован в 47 учебных кабинетах, в том числе три кабинета и две лаборатории по химии, три кабинета физики, два компьютерных класса, два кабинета биологии, мастерские технологии, русского языка и литературы, математики, истории, экономики и географии, изо. Все специализированные кабинеты оснащены учебнолабораторным, учебно-практическим оборудованием в полном объёме. Спортивный зал и две уличные спортивные площадки для подвижных игр. Работает зал приема пищи на 320 посадочных мест с укомплектованным пищеблоком, обеспечивающим горячее питание обучающихся и сотрудников гимназии. Медицинское сопровождение обучающихся осуществляет ГАУЗ СО «Детская городская клиническая больница №11 города Екатеринбург» Медицинский кабинет лицензирован (лицензия № ЛО-66-01-004135 от 30.06.2016г.) Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» имеют все компьютеры, используемы в учебном процессе. Контент-фильтр установлен на сервере гимназии. 54. Описание систем безопасности допуск, пожарная, питьевая, бытовая, информационная, противотеррористическая Здание гимназии обеспечено системой контроля и управления допуском, системой видеонаблюдения, охранной сигнализацией, оборудованием тревожной сигнализацией с выводом сигнала на ПЦН № 1 УВО по г. Екатеринбургу, стационарным и ручными металлодетекторами, системой оповещения. Физическая охрана обеспечивается сотрудниками частной охранной организации. Автоматическая пожарная сигнализация с дублированным сигналом на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта. Дублирование сигнала осуществляется через станцию РСПИ «Стрелец-Мониторинг» в ФГКУ «60 ОФПС по Свердловской области». В рамках реализации мер по предупреждению распространения COVID19 каждое учебное помещение обеспечено аппаратами по бактерицидному обеззараживанию воздуха. Обеспечены условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков (дозаторов) при входе в образовательную организацию, помещении для приема пищи, санитарных узлах и туалетных комнатах. Питьевой режим обучающихся организован бутилированной водой через водораздатчики и кулеры. 55. Описание источников финансирования Общий объем поступивших средств в 2022 году - 99 287,2 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета 3 005,7 тыс. руб. из бюджета Свердловской области 1 547,4 тыс. руб. из бюджета города Екатеринбурга 61 548,5 тыс. руб. от населения 33 185,6 тыс. руб. Расходы гимназии в 2022 году составили 92 191,3 тыс. руб., в том числе: на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда 78 365,6 тыс. руб. оплата работ, услуг 10 263,7 тыс. руб. Социальное обеспечение 1 723,2 тыс. руб. прочие расходы 1 838,8 тыс. Руб. 56. Внебюджетная деятельность В соответствии с п. 2.3 Устава учреждение вправе осуществлять образовательную программу по реализации дополнительного образования детей и взрослых по следующим направлениям: техническая, художественная, туристско-краеведческая, естественнонаучная, социальнопедагогическая, физкультурно-спортивная. В 2022 году оказывались следующие виды услуг: - программы различной направленности, преподавание специальных курсов, циклов, дисциплин для обучающихся других образовательных программ при условии, что данные программы не финансируются из бюджета; - программы для детей 5-6 лет («Школа развития для детей 5-6 лет»); - общеразвивающие программы различных кружков (вокальный ансамбль, детский театр, хореография и другие); создание секций и групп по укреплению здоровья (футбол, волейбол и другие). Доходы от оказания платных услуг в 2022 году составили 31 707,3 тыс. руб. Перспективы развития материально технической базы 57. В 2023-24 году планируется обновление имеющегося парка компьютеров, обновление учебной мебели. 12. Функционирование внутренней системы оценки качества образования № Параметр 58. Описание внутренней системы оценки качества образования 59. Соответствие системы оценки качества образования актуальным требованиям Система оценки качества образования гимназии 60. Значение Система оценки качества образования МАОУ гимназии №9 представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально- методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения и его системы, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. Целями внутригимназической системы оценки качества образования являются: получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в гимназии № 9, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения; определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования в школе; обеспечение единого образовательного пространства; поддержание устойчивого развития образовательной системы; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений. Деятельность системы оценки качества образования МАОУ гимназии № 9 строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Свердловской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. Школьная система управления качеством образования включает в себя деятельность по нескольким взаимосвязанным направлениям. Эти направления формируются из ежегодного анализа работы школы: 1. Организация взаимодействия с потенциальными потребителями наших услуг. 2. Планирование содержания обучения, методического и материального обеспечения образовательного процесса. 3. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 4. Контроль качества образования. Процесс управления качеством образования гимназии строится по следующему алгоритму: Проведение проблемного анализа состояния образовательного процесса по схеме: условия - образовательный процесс - результаты. Постоянное изучение запросов на образование учащихся, родителей, педагогов. Анализ удовлетворённости качеством образования учащихся и их родителей. Разработка системы текущей и итоговой диагностики хода и результата образовательного процесса, создание системы научно- методического обеспечения. Совершенствование системы сбора данных, информационных потоков, обработки и анализа информации, принятия на их основе управленческих решений. Обсуждение программ с потребителями, через родительские собрания, педагогические советы, общешкольные родительские комитеты, которое заключается в выявлении и сближении позиций сторон в вопросе "чему учить?" как по содержанию, так и по степени практической ориентации знаний. 13. Конкурентные преимущества МАОУ гимназии № 9 1. Высокий уровень оснащенности учебно-методическими, материально-техническими ресурсами для эффективного образовательного процесса. 2. Высокий уровень профессионализма педагогических работников, их вовлеченность в деятельность, стремление к высокому результату, что подтверждается успешным участием педагогов гимназии в различных профессиональных конкурсах, турнирах, олимпиадах. 3. Процедура индивидуального отбора обучающихся в 5 и 8 классы, целеполагание, повышенная мотивация обучающихся к учебе способствует созданию эффективной системы урочных, внеурочных занятий, дополнительного образования детей не только в гимназии, но и из других образовательных организаций города Екатеринбурга. 4. Развитая сеть социального партнерства в условиях центральной части Екатеринбурга, в том числе с предприятиями и высшими учебными заведениями, благодаря чему успешно реализуются различные проекты с участием обучающихся гимназии. 5. Наличие внутри ОО эффективной системы повышения квалификации руководящих и педагогических работников, в том числе методического сопровождения молодых специалистов и вновь приступивших к работе в гимназии педагогов. 6. Информационная открытость гимназии для родителей (законных представителей), муниципальных организаций Екатеринбурга, обучающихся, социальных партнеров, как следствие - развитие навыков многообразного социального, культурно-образовательного опыта обучающихся, дальнейшее расширение сети взаимодействия. 7. Сетевое взаимодействие с фондом “Золотое сечение”, “Кванториумом” в дополнительном образовании гимназистов, широкий спектр платных дополнительных образовательных услуг на базе МАОУ гимназии № 9. 8. Организация и проведение городских предметных конкурсов для мотивированных/ заинтересованных обучающихся образовательных организаций Екатеринбурга “ТЮФ” (турнир юных физиков); “ПРАВБОИ”; Межпредметная лингвистическая конференция на английском языке “Путь в науку”, в которых в общей сложности ежегодно участвуют более 400 человек. Основные проблемы функционирования и развития МАОУ гимназии № 9 1. Имеется потребность в организации работы с одаренными обучающимися, часто выезжающими на подготовку и участие в олимпиадах различного уровня, дополнительной адресной работы с ними. Необходимость повышения качества организации работы с индивидуальными учебными проектами обучающихся. 2. Актуализировать методическую системы работы по приведению ВСОКО в соответствие с муниципальной и региональной системами оценки качества образования 3. Целесообразно применения нового маркетингового подхода с целью развития платных образовательных услуг, увеличению доходной части 4. Необходимость комплексного подхода в организации адресной работы с обучающимися, выстраивании модели адресного методического сопровождения педагогов. Показатели финансово-хозяйственной деятельности МАОУ гимназии № 9 в 2022 году выполнены в полном объеме (отклонения в МЗ в допустимых границах). Основными направлениями финансово-экономической деятельности гимназии в 2022 году являлись: - освоение в полном объеме областных, муниципальных целевых субсидий с целью повышения уровня квалификации педагогических работников, развития образовательной деятельности гимназии в соответствии со статусом “базовая школа РАН” - привлечение дополнительных источников финансирования за счет привлечения внебюджетных средств - привлечение средств благотворителей 14. Анализ параметров самообследования № 61. 62. Параметр Сравнение c предыдущим периодом Значение На основании данных параметров, самообследование демонстрирует положительную динамику в развитии гимназии в 2022 году. Это подтверждается как ростом общей успеваемости, так и обновлением системы педагогической работы. Приложение фактически полученных параметров Фактически полученные параметры изложены в приложении (конкретно указать в каком). Заключение № 63. Параметр Значение Рекомендации себе на Продолжить реализацию работы по актуализации деятельности гимназии с учётом современных требований: цифровизации образовательной среды, следующий период проектного обучения, внедрение электронных сервисов обучения. II. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Показатели деятельности общеобразовательной организации № Единица измерения Показатели Количество единиц Образовательная деятельность 1. 1.1 Общая численность учащихся человек 897 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 0 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 629 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 268 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся человек /% 690/76,8% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку балл 4,79 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике балл 4,72 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку балл 84,5 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике балл 76 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса человек/% 0 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса человек/% 0 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса человек/% 0 № Показатели 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 1.14 Единица измерения человек/% Количество единиц 0 человек/% 0 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса человек/% 0 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса человек/% 33/23,4% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса человек/% 43/30,4% 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся человек% 832/92,5% 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: человек/% 636/70,8% 1.19.1 Регионального уровня человек/% 145/16,1% 1.19.2 Федерального уровня человек/% 21/2,2% 1.19.3 Международного уровня человек/% 1/0,2% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся человек/% 549/58,3% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся человек/% 267/29,7% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся человек/% 897/100% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся человек/% 83 /9% Единица измерения человек Количество единиц 60 № Показатели 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников человек/% 59/98.2% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников человек/% 57/95% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников человек/% 1/1,7% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников человек/% 1/1,7% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 55/91,6% 1.29.1 Высшая человек/% 41/68,3% 1.29.2 Первая человек/% 14/23,3% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.30.1 До 5 лет человек/% 4/7% 1.30.2 Свыше 30 лет человек/% 29/48% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/% 8/13,3% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/% 32/57,1% № Показатели 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников Единица измерения человек/% Количество единиц 63/84% человек/% 52/69,3% 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,19 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно- методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося единиц 23 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да/нет частично 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да/нет да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да/нет да 2.4.2 С медиатекой да/нет да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да/нет да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да/нет да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет да человек/% 897/100% кв. м 9,08 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2022 КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД Комментарии к показателям В 2022 году в гимназии численность начального уровня общего образования нулевая, гимназия не ведёт приём в первые-четвертые классы. Прием в гимназию на основной уровень образования осуществляется начинается с 5 класса, на основании Устава, Положения о приеме граждан в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназию № 9 по результатам индивидуального отбора. Численность обучающихся основного общего и среднего общего уровня образования - 629 и 268 человек соответственно. Параметр «Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся» демонстрирует положительную динамику в сравнении с 2021 г. Это обусловлено двумя факторами - уточнением методики подсчёта и периодами промежуточной аттестации. Подсчёт успеваемости в 2022 году автоматизирован в электронной системе dnevnik.ru Отмечаются незначительные колебания среднего балла по итогам ГИА и ЕГЭ. Однако средний балл остаётся очень высоким. Число учащихся, получивших неудовлетворительные результаты по итогам ГИА и ЕГЭ - 0. Количество отличников в 9 и 11 классах увеличилось. Увеличилось количество учащихся, победителей и призёров олимпиад и иных соревновательных мероприятий с 77% до 80%. Среди них регионального уровня 170/18%, федерального уровня - 11/1,7%. Есть призеры и победители международного турнира (1 человек 11 - х классов). Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся стабилен около 40,5%. Это связано с введением ФГОС на основном уровне образования с участием параллели 8 -х, 9-х классов, что изменило в них структуру преподавания с учетом требований ФГОС. В 2022 году в гимназии ФГОС реализуется полностью на уровне основного общего образования, на уровне среднего общего - в 10-11-х классах. С 01.09.2022г. В 5-х классах реализуется основная образовательная программа обновленных ФГОС. Структура педагогического коллектива практически неизменна, отмечается более 90% охват повышением квалификации среди педагогов. Оснащённость образовательного процесса компьютерным оборудованием достаточная (178 штук/ 897 обучающихся), имеются для свободного доступа обучающихся и сотрудников читальный зал, медиатека, выход в интернет, предоставляется провайдером в соответствии с договором: ПАО «Ростелеком», Государственный контракт № 0410/151 от 30.12.2021