1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях приёма граждан в МАОУ гимназию № 9
(далее - Положение) регламентирует приём или перевод граждан в Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение гимназию № 9 (далее - Учреждение) на обучение по
основным образовательным программам. Настоящее Положение принято в соответствии с
Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приёма
на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утверждённым Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 02.09.2020 № 458 (с изменениями от 08.10.2021 № 707, от 30.08.2022 № 784, от
23.01.2023 № 47, от 30.08.2023 № 642, от 04.03.2025 № 171) (далее – Порядок), постановлением
Правительства Свердловской области от 27.12.2013 №1669-ПП «Об утверждении Порядка
организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные
образовательные организации Свердловской области и муниципальные образовательные
организации для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым
изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» (с изменениями от
01.04.2021 № 182-ПП, от 16.07.2021 № 423-ПП, от 29.06.2023 № 471-ПП, от 23.12.2024 № 927ПП) Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 13.12.2019 № 2944 «Об
утверждении Административного регламента предоставления услуги «Зачисление в
образовательное учреждение» (с изменениями от 24.03.2022 № 769, от 28.03.2024 № 749, от
10.04.2025 № 732), Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
гимназии № 9. Информирование об организации приёма граждан в Учреждение осуществляется
директором и работниками Учреждения. Информация о месте нахождения, телефонах, адресе
сайта и электронной почты учреждения содержится на информационном стенде Учреждения в
доступном для граждан месте и в сети Интернет (далее - официальный сайт Учреждения).
1.2. При приёме или переводе обучающихся в Учреждение для получения основного общего
образования с углублённым изучением отдельных предметов и среднего общего образования в
классах профильного обучения производится индивидуальный отбор. Решение об
осуществлении индивидуального отбора принимается Учреждением самостоятельно.
1.3. Под индивидуальным отбором понимается комплекс мероприятий, обеспечивающий
условия для объективного выявления уровня подготовки претендентов на зачисление в
Учреждение. Индивидуальный отбор включает в себя конкурсные испытания по определённым
предметам и последующее принятие по их результатам решения о рекомендации или не
рекомендации к зачислению претендента в Учреждение. Учреждение самостоятельно
определяет форму, содержание и систему оценивания этих конкурсных испытаний при приёме
(переводе) в Учреждение с обязательным размещением данной информации на официальном
сайте Учреждения до начала отбора.
1.4. Учреждение при осуществлении индивидуального отбора обучающихся обязано
обеспечить соблюдение прав граждан на получение образования, установленных
законодательством Российской Федерации, создать условия гласности и открытости в работе
приёмной комиссии, обеспечить объективность оценки способностей и склонностей
обучающихся.
1.5. С целью ознакомления поступающего и (или) родителей (законных представителей)
обучающихся с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, с
образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию
и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, а также
при проведении приёма на конкурсной основе информацией о проводимом конкурсе и об итогах
его проведения, Учреждение размещает копии указанных документов на информационном
стенде и в сети Интернет на официальном сайте.
1.6. Организация индивидуального отбора обучающихся для получения основного общего
образования в класс (классы) с углублённым изучением отдельных учебных предметов по
основным общеобразовательным программам основного общего образования начинается с
пятого класса в соответствии с квотой (с учётом муниципального задания) установленной для
приёма (перевода) обучающихся.
1.7. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) профильного
обучения по основным общеобразовательным программам среднего общего образования
осуществляется с десятого класса в соответствии с квотой (с учётом муниципального задания)
установленной для приёма (перевода) обучающихся.
1.8. Количество свободных мест во вновь формируемых классах в учреждении определяется
в соответствии с квотой (с учётом муниципального задания), в зависимости от условий,
созданных для осуществления образовательного процесса и с учётом санитарных норм. Данная
информация доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся до
начала приёма в Учреждение посредством ее размещения на официальном сайте Учреждения
и информационных стендах.
1.9. В течение учебного года приём обучающихся осуществляется при наличии свободных
мест. Информация о наличии свободных мест размещается на официальном сайте Учреждения
и информационных стендах.
1.10. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право
выбирать до завершения получения ребёнком основного общего образования, с учётом мнения
ребёнка, а также с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при её
наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющей
образовательную деятельность, языка, факультативные и элективные учебные предметы,
курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей
образовательную деятельность.
2. Приёмная, предметные и конфликтная комиссии
2.1. Для организации и проведения индивидуального отбора обучающихся в Учреждении
ежегодно создаются приёмная, предметные и конфликтная комиссии.
2.2. Приёмная комиссия создаётся для осуществления индивидуального отбора обучающихся
по всем имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного
общего и (или) среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных
предметов или профильного обучения, которые реализуются Учреждением, организации
деятельности предметных комиссий. Приёмная комиссия принимает решение рекомендовать
или не рекомендовать претендента к зачислению по результатам проведения индивидуального
отбора.
2.3. Предметные комиссии создаются из числа педагогических, руководящих и иных
работников Учреждения. Численность, персональный состав, порядок создания и организации
работы предметной комиссии устанавливаются ежегодно приказом директора Учреждения.
2.4. В состав предметной комиссии для организации индивидуального отбора обучающихся
в класс (классы) с углублённым изучением отдельных учебных предметов в обязательном
порядке включаются педагогические работники, осуществляющие обучение по
соответствующим учебным предметам.
2.5. В состав предметной комиссии для организации индивидуального отбора обучающихся
в класс (классы) профильного обучения в обязательном порядке включаются педагогические
работники, осуществляющие обучение по соответствующим профильным учебным предметам.
2.6. Предметные комиссии оценивают результаты конкурсных испытаний претендентов в
соответствии с установленными критериями. В целях обеспечения объективности проверки
работы претендентов обезличиваются.
2.7. Результаты конкурсных испытаний в рамках индивидуального отбора обучающихся по
каждому учебному предмету оформляются в виде обезличенных протоколов, которые
подписываются всеми членами предметной комиссии.
2.8. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное
обращение заявителя в Учреждение с заявлением об участии в индивидуальном отборе для
зачисления в Учреждение с документами, указанными в п. 7 данного Положения.
2.9. Предметные комиссии после окончания проверки проводят показ работ участников.
График показа работ составляется на основании предварительной заявки родителей (законных
представителей) участников и публикуется на официальном сайте и информационном стенде.
2
2.10. Конфликтная комиссия создаётся из числа руководящих, педагогических и иных
работников Учреждения. Численность, персональный состав, порядок организации работы
конфликтной комиссии устанавливаются ежегодно приказом директора Учреждения.
2.11. В целях обеспечения независимости, объективности и открытости проведения
индивидуального отбора обучающихся при формировании приёмной и конфликтной комиссий
Учреждением обеспечивается возможность участия в их работе представителей учредителя и
(или) уполномоченного им органа управления, а также представителей органов самоуправления
Учреждением. Состав приёмной, предметных и конфликтной комиссий и срок их полномочий
утверждается приказом директора Учреждения с обязательным размещением данной
информации на официальном сайте Учреждения не позднее 14 дней до даты начала проведения
индивидуального отбора.
3. Порядок организации индивидуального отбора при приёме в учреждение или
переводе для обучения по программам с углублённым изучением отдельных предметов
на уровне основного общего образования во вновь формируемые классы
3.1. Информирование претендентов, родителей претендентов во вновь формируемые классы
о количестве свободных мест (с учётом муниципального задания), установленного для приёма
(перевода) обучающихся, сроках проведения индивидуального отбора обучающихся, месте
подачи заявлений родителями (законными представителями) претендентов, перечне
документов, предъявляемых для участия в индивидуальном отборе, и процедуре
индивидуального отбора осуществляется Учреждением, в том числе через официальный сайт
и информационный стенд, не позднее, чем за 40 дней до начала проведения индивидуального
отбора.
3.2. Родители (законные представители) претендентов подают на имя директора Учреждения
заявление об участии в индивидуальном отборе во вновь формируемые классы не позднее, чем
за 10 дней до начала отбора (приложение 1). Необходимый перечень документов для участия в
индивидуальном отборе приведён в п. 7 настоящего Положения.
3.3. Конкурсные испытания в рамках индивидуального отбора могут проводиться в разных
формах по отдельным учебным предметам. Перечень предметов и форм индивидуального
отбора по каждому предмету для каждого класса с углублённым изучением отдельных
предметов, содержание работ, критерии оценивания, перечень разрешённых справочных
материалов принимаются Педагогическим советом Учреждения и утверждаются приказом
директора Учреждения ежегодно.
3.3.1 Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) с углублённым
изучением отдельных предметов (далее – 8-е классы) осуществляется по результатам
конкурсных испытаний (экзаменов) в рамках индивидуального отбора по учебным предметам
в соответствии с таблицей № 2.
При анализе результатов конкурсных испытаний (экзаменов) в рамках индивидуального отбора
по каждому предмету для каждого 8-го класса формируется рейтинг индивидуального отбора
на основании суммарного балла в единой 100-балльной системе исчисления с учётом
преимущественного права зачисления в класс с углублённым изучением отдельных предметов.
К расчёту суммарного балла, по которому выстраивается рейтинг, принимаются баллы,
полученные по итогам конкурсных испытаний (экзаменов) в рамках индивидуального отбора
по каждому предмету для каждого 8-го класса
Таблица № 1
№
п/п
Номер
поданного
заявления
на
индивидуа
льный
отбор
Первичны
й балл
экзамена
по
«название
первого
предмета»
Балл
экзамена в
100балльной
системе
исчисления
по «название
первого
предмета»
Первичный
балл
экзамена
по
«название
второго
предмета»
1
2
3
4
5
Балл
экзамена в
100балльной
системе
исчисления
по
«название
второго
предмета»
6
Наличие
преимущ
ественно
го права
/ уровень
7
Балл
преимущ
ественно
го права
в 100балльно
й
системе
исчислен
ия
8
Суммарный
балл в единой
100-балльной
системе
исчисления
Рейтин
говый
номер
9
10
3
Методика расчета суммарного балла в единой 100-бальной системе исчисления: столбец
№9 = (№4 + №6 + №8) / 3
Балл экзамена в 100-балльной системе исчисления по первому предмету: столбец №4 =
первичный балл экзамена по первому предмету (столбец №3) / максимальный балл экзамена по
первому предмету * 100%.
Балл экзамена в 100-балльной системе исчисления по второму предмету: столбец №6 =
первичный балл экзамена по второму предмету (столбец №5) / максимальный балл экзамена по
второму предмету * 100%.
Балл преимущественного права в 100-балльной системе исчисления: столбец №8 = балл,
получаемый обучающимся, обладающим правом зачисления в профильные классы / 4 * 100%.
При исчислении балла преимущественного права в 100-балльной системе в расчёт
принимается один результат олимпиады или конкурса наиболее высокого уровня.
В рамках индивидуального отбора конкурсные испытания (экзамены) проводятся по
предметам, изучаемым углублённо в каждом 8-м классе. Результаты, полученные по предметам,
изучаемым углублённо в каждом 8-м классе, учитываются при анализе конкурсных испытаний
(экзаменов):
Таблица № 2
№
Классы на уровне ООО
Первый предмет
Второй предмет
п/п
1
8а
математика
физика
2
8б
математика
физика
3
8в
литература
история
4
8г
биология
физика
5
8и
математика
информатика
3.4. Спецификации и демоверсии контрольно-измерительных материалов публикуются на
официальном сайте Учреждения не позднее 40 дней до начала проведения индивидуального
отбора.
3.5. При проведении конкурсных испытаний записи в черновиках не рассматриваются и не
оцениваются.
3.6. Во время проведения конкурсных испытаний в рамках индивидуального отбора
участникам запрещается использовать мобильные телефоны, иные средства связи, справочные
материалы, кроме разрешённых. Обучающиеся, использующие во время проведения
конкурсного испытания мобильные телефоны, иные средства связи, справочные материалы
(кроме разрешённых), удаляются из аудитории с выставлением за данную работу отметки ноль
баллов.
3.7. Учреждение обязано проинформировать родителей (законных представителей)
обучающегося о решении предметной комиссии индивидуально в письменной форме не
позднее, чем через два рабочих дня после дня подписания протокола предметной комиссией по
соответствующему предмету или профилю. Уведомление, содержащее информацию о
количестве баллов, полученных обучающимся по итогам индивидуального отбора по каждому
предмету, подписывается председателем предметной комиссии по соответствующему предмету
или профилю. Информирование заявителя осуществляется способом, указанным им в
заявлении об участии в индивидуальном отборе.
3.8. После завершения индивидуального отбора по всем предусмотренным предметам
приёмная комиссия составляет итоговый протокол, включающий баллы, полученные
претендентом за конкурсные испытания по каждому предмету индивидуального отбора, сумму
баллов, набранных каждым претендентом по всем предметам индивидуального отбора, а также
информацию о наличии преимущественного права на зачисление. На основе итогового
протокола формируется рейтинг и список претендентов на зачисление в контингент
обучающихся.
4
3.9. После завершения индивидуального отбора по всем предусмотренным предметам
приёмная комиссия для обучающихся, успешно прошедших индивидуальный отбор
(набравших не менее 60% от максимального количества баллов) лиц, перечисленных в
подпункте 4) пункта 3.10 настоящего Положения, формирует рейтинг и список претендентов
на зачисление в контингент обучающихся в рамках квоты, определяемой образовательной
организацией самостоятельно, но не менее 10% от числа мест, установленных для приёма в
соответствующий класс.
3.10. Преимущественным правом зачисления в классы с углублённым изучением отдельных
учебных предметов, с учетом дополнительных баллов (столбец №7 в таблице №2), обладают
следующие категории обучающихся (при наличии оригиналов подтверждающих документов):
1)
победители и призеры Всероссийских, муниципальных и региональных олимпиад,
включённых в перечень олимпиад школьников и их уровни на соответствующий учебный год,
утверждаемый Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по
согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, по учебным предметам
либо предметам профильного обучения:
а) победители и призёры Всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам, либо
предметам профильного обучения, в том числе:
муниципальный этап
- победители – 1,0 балл;
- призёры – 0,5 баллов;
региональный этап
- победители –2,0 балла;
- призёры – 1,5 балла;
заключительный этап
- победители – 4,0 балла;
- призёры – 3,5 балла;
б) победители и призёры олимпиад, включённых в перечень олимпиад школьников и их уровни
на соответствующий учебный год, утверждаемый Министерством науки и высшего
образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения
Российской Федерации, по учебным предметам либо предметам профильного обучения:
- победители и призёры олимпиад I уровня – 3,0 балла
- победители и призеры олимпиад II уровня – 2,5 балла
- победители и призеры олимпиад III уровня – 2,0 балл
2)
участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по
учебному предмету, изучаемому углублённо:
- победители и призёры – 2 балла
- участники – 1,5 балла;
3)
обучающиеся, принимаемые в Учреждение в порядке перевода из другой
образовательной организации, если они получали основное общее образование в классе с
углублённым изучением соответствующих отдельных учебных предметов – 1 балл.
Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников муниципального,
регионального, заключительного этапов учитываются за последние три года.
Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах научнопроектных работ или проектов на коммерческой основе не являются основанием для
преимущественного права зачисления.
4)
Дети, прошедшие индивидуальный отбор, лиц, принимающих (принимавших) участие
в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, или граждан
Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы
Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21
сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации»
(в рамках квоты, определяемой образовательной организацией самостоятельно, но не менее
10% от числа мест, установленных для приёма в соответствующий класс).
5
3.11. После составления итогового протокола приёмная комиссия на основании количества
свободных мест, установленных для приёма (перевода) в Учреждение (с учётом
муниципального задания) определяет проходной балл.
3.12. При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл ведомости
успеваемости, исчисляемый как среднее арифметическое суммы промежуточных отметок.
3.13. Итоговые результаты индивидуального отбора оформляются протоколом заседания
приёмной комиссии в течение не менее двух рабочих дней после дня ознакомления
обучающихся, родителей (законных представителей) с результатами индивидуального отбора
по каждому предмету.
3.14. Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении доводится до
обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся посредством размещения
на официальном сайте Учреждения и информационном стенде Учреждения не позднее 3 дней
после даты зачисления.
3.15. Обучающиеся, успешно прошедшие индивидуальный отбор, зачисляются в Учреждение
приказом директора. Процедура приёма в Учреждение регламентирована п. 8 настоящего
Положения.
3.16. Зачисление претендентов в Учреждение осуществляется на основании протокола
приёмной комиссии по результатам индивидуального отбора и оформляется приказом
директора Учреждения не позднее 10 дней до начала учебного года.
3.17. Работы обучающихся, выполненные ими при проведении конкурсных испытаний в
рамках индивидуального отбора, подлежат хранению до конца текущего календарного года.
4. Порядок организации индивидуального отбора при приёме или переводе в
учреждение для обучения по программам профильного обучения на уровне среднего
общего образования во вновь формируемые классы
4.1. Информирование претендентов, родителей претендентов во вновь формируемые классы
о количестве свободных мест (с учётом муниципального задания), установленного для приёма
(перевода) обучающихся, сроках проведения индивидуального отбора обучающихся, месте
подачи заявлений родителями (законными представителями) претендентов, перечне
документов, предъявляемых для участия в индивидуальном отборе, и процедуре
индивидуального отбора осуществляется Учреждением, в том числе через официальный сайт
и информационный стенд, не позднее, чем за 40 дней до начала проведения индивидуального
отбора. Дополнительное информирование может осуществляться через средства массовой
информации.
4.2. Родители (законные представители) претендентов подают на имя директора Учреждения
заявление об участии в индивидуальном отборе во вновь формируемые классы не позднее, чем
за 10 дней до начала отбора. Образец заявления об участии в индивидуальном отборе приведён
в приложении 1. Перечень документов, которые необходимо предъявить для участия в
индивидуальном отборе, приведён в п. 7 настоящего Положения.
4.3. При приёме в классы профильного обучения учитываются результаты ОГЭ по
профильным предметам.
4.4. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) профильного
обучения осуществляется по результатам анализа успеваемости обучающихся с учётом
прохождения государственной итоговой аттестации по профильным предметам.
При анализе результатов государственной итоговой аттестации по профильным
предметам формируется рейтинг индивидуального отбора на основании суммарного балла в
единой 100-балльной системе исчисления с учётом преимущественного права зачисления в
класс профильного обучения.
К расчёту суммарного балла, по которому выстраивается рейтинг, принимаются баллы
по отдельным профильным предметам не ниже минимальных, рекомендованных Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) для отбора обучающихся
в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего
образования.
6
№
п/п
Номер
поданного
заявления
на
индивидуа
льный
отбор
Первичны
й балл
экзамена
по
«название
первого
профильно
го
предмета»
Балл
экзамена в
100балльной
системе
исчисления
по «название
первого
профильного
предмета»
Первичный
балл
экзамена
по
«название
второго
профильно
го
предмета»
1
2
3
4
5
Балл
экзамена в
100балльной
системе
исчисления
по
«название
второго
профильног
о предмета»
6
Таблица № 1
Наличие
преимущ
ественно
го права
/ уровень
Балл
преимущ
ественно
го права
в 100балльно
й
системе
исчислен
ия
Суммарный
балл в единой
100-балльной
системе
исчисления
Рейтин
говый
номер
7
8
9
10
Методика расчета суммарного балла в единой 100-бальной системе исчисления: столбец
№9 = (№4 + №6 + №8) / 3
Балл экзамена в 100-балльной системе исчисления по первому профильному предмету:
столбец №4 = первичный балл экзамена по первому профильному предмету (столбец №3) /
максимальный балл экзамена по первому профильному предмету * 100%.
Балл экзамена в 100-балльной системе исчисления по второму профильному предмету:
столбец №6 = первичный балл экзамена по второму профильному предмету (столбец №5) /
максимальный балл экзамена по второму профильному предмету * 100%.
Балл преимущественного права в 100-балльной системе исчисления: столбец №8 = балл,
получаемый обучающимся, обладающим правом зачисления в профильные классы / 4 * 100%.
При исчислении балла преимущественного права в 100-балльной системе в расчёт
принимается один результат олимпиады или конкурса наиболее высокого уровня.
При анализе результатов государственной итоговой аттестации профильными учебными
предметами считаются следующие:
Таблица № 2
№
Профиль класса
Первый профильный
Второй профильный
п/п
предмет
предмет
1
Универсальный
химия
физика
2
Технологический
математика
физика
3
Гуманитарный
литература или история
история или английский
или английский язык
язык или литература
4
Естественно-научный
химия
биология
5
Социально-экономический
математика
обществознание
6
Технологический*
математика
информатика
* технологический профиль с углублённым изучением математики и информатики на уровне
СОО будет формироваться с 2027-2028 учебного года.
4.5. Учреждение обязано проинформировать родителей (законных представителей)
обучающегося о решении предметной комиссии индивидуально в письменной форме не
позднее, чем через два рабочих дня после дня подписания протокола предметной комиссией по
соответствующему профилю. Уведомление, содержащее информацию о количестве баллов,
полученных обучающимся по итогам индивидуального отбора, подписывается председателем
предметной комиссии по соответствующему профилю. Информирование заявителя
осуществляется способом, указанным им в заявлении об участии в индивидуальном отборе.
4.6. После завершения индивидуального отбора по всем предусмотренным профилям
приёмная комиссия составляет итоговый протокол, включающий результаты ОГЭ по
профильным предметам, а также информацию о наличии преимущественного права на
зачисление. На основе итогового протокола формируется рейтинг и список претендентов на
зачисление.
7
4.7. После завершения индивидуального отбора по всем предусмотренным предметам
приёмная комиссия для обучающихся, успешно прошедших индивидуальный отбор
(набравших не менее 50% от максимального количества баллов) лиц, перечисленных в
подпункте 4) пункта 3.10 настоящего Положения, формирует рейтинг и список претендентов
на зачисление в контингент обучающихся в рамках квоты, определяемой образовательной
организацией самостоятельно, но не менее 10% от числа мест, установленных для приёма в
соответствующий класс.
4.8. Преимущественным правом зачисления в класс (классы) профильного обучения
обладают категории обучающихся, указанные в п. 3.10 настоящего Положения.
4.9. После составления итогового протокола приёмная комиссия на основании количества
свободных мест, установленных для приёма (перевода) в Учреждение определяет проходной
балл. При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл аттестата об
основном общем образовании, исчисляемый как среднее арифметическое суммы итоговых
отметок.
4.10. Обучающиеся, успешно прошедшие индивидуальный отбор, зачисляются
в Учреждение приказом директора. Процедура приёма в Учреждение регламентирована п.8
настоящего Положения.
4.11. Зачисление претендентов в Учреждение осуществляется на основании протокола
приёмной комиссии по результатам индивидуального отбора и оформляется приказом
директора Учреждения не позднее 10 дней до начала учебного года.
5. Порядок организации индивидуального отбора при приёме или переводе в
учреждение для обучения по программам с углублённым изучением отдельных
предметов, профильные классы на свободные места в течение учебного года
5.1.
Информирование претендентов, родителей претендентов о количестве свободных мест
в уже сформированных классах (с учётом муниципального задания), сроках проведения
индивидуального отбора обучающихся, месте подачи заявлений родителями (законными
представителями) претендентов, перечне документов, предъявляемых для участия в
индивидуальном отборе, и процедуре индивидуального отбора осуществляется Учреждением,
в том числе через официальный сайт и информационный стенд, не позднее, чем за 40 дней до
начала проведения индивидуального отбора. Дополнительное информирование может
осуществляться через средства массовой информации.
5.2.
Родители (законные представители) претендентов подают на имя директора
Учреждения заявление об участии в индивидуальном отборе на свободные места не позднее,
чем за 10 дней до начала отбора. Образец заявления об участии в индивидуальном отборе
приведен в приложении 1. Перечень документов, которые необходимо предъявить для участия
в индивидуальном отборе, приведен в п.7 настоящего Положения.
5.3. Приём заявлений родителей (законных представителей) претендентов об участии в
индивидуальном отборе на свободные места в течение учебного года ведётся постоянно.
Информация о наличии свободных мест доводится до сведения родителей (законных
представителей) претендентов до начала приёма в Учреждение посредством её размещения на
официальном сайте Учреждения и информационных стендах не позднее, чем за 40 дней до
начала индивидуального отбора. График проведения индивидуального отбора на свободные
места утверждается приказом директора Учреждения при возникновении свободного места.
5.4.
Конкурсные испытания в рамках индивидуального отбора на свободные места в 5-7-е
классы проводятся по русскому языку, математике, иностранному (английскому) языку
(письменная часть, собеседование). Конкурсные испытания в рамках индивидуального отбора
на свободные места в 8-11-е классы проводятся по русскому языку, математике, предметам,
изучаемым углублённо либо предметам профильного обучения. Содержание работ, критерии
оценивания, перечень разрешенных справочных материалов принимаются Педагогическим
советом Учреждения и утверждаются приказом директора Учреждения ежегодно.
5.5. Спецификации и демоверсии контрольно-измерительных материалов публикуются на
8
официальном сайте Учреждения не позднее 40 дней до начала индивидуального отбора.
5.6. При проведении конкурсных испытаний записи в черновиках не рассматриваются и не
оцениваются.
5.7. Во время проведения конкурсных испытаний в рамках индивидуального отбора
участникам запрещается использовать мобильные телефоны, иные средства связи, справочные
материалы, кроме разрешённых. Обучающиеся, использующие во время проведения
конкурсного испытания мобильные телефоны, иные средства связи, справочные материалы
(кроме разрешённых), удаляются из аудитории с выставлением за данную работу отметки ноль
баллов.
5.8.
Учреждение обязано проинформировать родителей (законных представителей)
обучающегося о решении предметной комиссии индивидуально в письменной форме не
позднее, чем через два рабочих дня после дня подписания протокола предметной комиссией по
соответствующему предмету. Уведомление, содержащее информацию о количестве баллов,
полученных обучающимся по итогам индивидуального отбора по каждому виду конкурсных
испытаний, подписывается председателем предметной комиссии по соответствующему
предмету. Информирование заявителя осуществляется способом, указанным им в заявлении об
участии в индивидуальном отборе.
5.9. В случае несогласия с решением предметной комиссии родители (законные
представители) обучающегося имеют право не позднее, чем в течение 2-х рабочих дней после
дня ознакомления с результатами индивидуального отбора направить апелляцию путем подачи
письменного заявления в конфликтную комиссию (Приложение 3), созданную в Учреждении,
действия конфликтной комиссии регламентированы в п.6. настоящего Положения.
5.10. После завершения индивидуального отбора приёмная комиссия составляет итоговый
протокол, включающий баллы, полученные претендентом за конкурсные испытания, сумму
баллов, набранных каждым претендентом, а также информацию о наличии преимущественного
права на зачисление. На основе итогового протокола формируется рейтинг и список
претендентов на зачисление.
5.11 Преимущественным правом зачисления в класс профильного обучения обладают
следующие категории обучающихся, указанные в п. 3.10 настоящего Положения.
5.12. После составления итогового протокола приёмная комиссия на основании количества
свободных мест, установленных для приёма (перевода) в Учреждение (с учётом
муниципального задания) определяет проходной балл.
5.13. При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл ведомости
успеваемости, исчисляемый как среднее арифметическое суммы промежуточных (или
итоговых) отметок.
5.14. Итоговые результаты индивидуального отбора оформляются протоколом заседания
приёмной комиссии в течение не менее двух рабочих дней после дня ознакомления
обучающихся, родителей (законных представителей) с результатами индивидуального отбора.
Информация об итогах индивидуального отбора и возможности зачисления доводится до
обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся посредством размещения
на официальном сайте Учреждения и информационном стенде Учреждения не позднее 10
рабочих дней со дня начала проведения индивидуального отбора.
5.15. Обучающиеся, успешно прошедшие индивидуальный отбор, зачисляются в Учреждение
приказом директора. Процедура приёма в Учреждение регламентирована п.8 настоящего
Положения.
5.16. Зачисление претендентов в Учреждение осуществляется на основании протокола
приёмной комиссии по результатам индивидуального отбора и оформляется приказом
директора Учреждения не позднее 10 дней до начала учебного года.
5.17. Работы обучающихся, выполненные ими при проведении конкурсных испытаний в
рамках индивидуального отбора, подлежат хранению до конца текущего учебного года.
6.1.
6.
Приём и рассмотрение апелляций
В целях обеспечения права на объективное оценивание работ обучающихся,
9
выполненных в рамках индивидуального отбора, родителям (законным представителям)
предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными
баллами в конфликтную комиссию. Образец заявления на апелляцию приведён в приложении
3.
6.2. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и
структуры материалов по учебным предметам, используемых в рамках индивидуального
отбора.
6.3. В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия запрашивает у
уполномоченных лиц необходимые документы и сведения, в том числе копии работ учащихся
и протоколов предметных комиссий.
6.4. При рассмотрении апелляции при желании присутствуют обучающийся и (или) его
родители (законные представители). Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и
доброжелательной обстановке.
6.5. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами
конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении
выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
6.6. Решение конфликтной комиссии оформляется протоколом, подписывается всеми
членами конфликтной комиссии и передаётся в приёмную комиссию, которая учитывает
результаты апелляции в итоговом протоколе.
6.7. О решении конфликтной комиссии родители (законные представители) информируются
индивидуально в письменной форме не позднее чем через 2 дня после подписания протокола
конфликтной комиссии.
7. Документы, представляемые для участия в индивидуальном отборе
7.1. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется по личному письменному
заявлению родителей (законных представителей) обучающегося при предъявлении оригинала
документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала
документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в
соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации». Форма заявления приведена в
приложении 1 и размещается на официальном сайте Учреждения не позднее 40 дней до начала
индивидуального отбора.
7.2. Родители (законные представители) обучающихся подают заявление на имя
руководителя учреждения не позднее, чем за 10 дней до даты начала проведения
индивидуального отбора.
7.3. В заявлении об участии в индивидуальном отборе родителями (законными
представителями) обучающегося указываются следующие сведения:
1)
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обучающегося;
2)
дата и место рождения обучающегося;
3)
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей)
обучающегося;
4)
класс с углублённым изучением отдельных учебных предметов либо класс профильного
обучения, для приёма либо перевода в который организован индивидуальный отбор
обучающихся;
5)
обстоятельства, свидетельствующие о наличии преимущественного права на зачисление
обучающегося в класс с углублённым изучением отдельных учебных предметов либо в класс
профильного обучения – оригиналы с приложением копий документов, подтверждающих
указанные обстоятельства.
Для организации индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) с углубленным
изучением отдельных учебных предметов при приёме или переводе обучающегося из другой
образовательной организации родители (законные представители) обучающегося
дополнительно представляют копию личного дела обучающегося, заверенную руководителем
образовательной организации, в которой он обучался ранее.
10
Указанные документы представляются родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с предъявлением
оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего обучающегося.
7.4. Для организации индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) профильного
обучения при приёме или переводе обучающегося из другой образовательной организации на
обучение по образовательным программам среднего общего образования родители (законные
представители) обучающегося дополнительно представляют копию личного дела
обучающегося (только при приёме в порядке перевода), заверенную руководителем
образовательной организации, в которой он обучался ранее, выданный ему документ
государственного образца об основном общем образовании, документ, подтверждающий
баллы, полученные на ОГЭ по профильным предметам, заверенный печатью исходной
организации и подписью её руководителя (уполномоченного им лица). Специалист учреждения,
ответственный за приём и регистрацию документов заявителей, выдает заявителю расписку с
указанием регистрационного номера заявления об участии ребенка в индивидуальном отборе,
о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица
учреждения, ответственного за приём документов, и печатью учреждения.
8.
Документы, представляемые для зачисления обучающихся
8.1. Зачисление граждан в Учреждение осуществляется на основании решения
приёмной комиссии по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при
предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного
гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25
июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации». Образец заявления на зачисление приведен в приложении 2 настоящего
Положения.
8.2. В заявлении о приёме родителями (законными представителями) ребёнка в
соответствии с п. 24 Порядка приёма № 458 (с изменениями от 08.10.2021 № 707, от 30.08.2022
№ 784, от 23.01.2023 № 47, от 30.08.2023 № 642, от 04.03.2025 № 171) указываются следующие
сведения о ребенке:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребёнка или поступающего;
2) дата рождения ребёнка или поступающего;
3) адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребёнка или поступающего;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)
ребёнка;
5) адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей) ребёнка;
6) адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей)
(законного(ых) представителя(ей) ребёнка или поступающего;
7) класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо класс профильного
обучения, для приёма либо перевода в который организован индивидуальный отбор
обучающихся;
8) обстоятельства, свидетельствующие о наличии преимущественного права зачисления
обучающегося в класс с углублённым изучением отдельных учебных предметов либо в класс
профильного обучения
9) о потребности ребёнка или поступающего в обучении по адаптированной
образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения
и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с
заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида
(ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
10) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка на обучение ребёнка
11
по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребёнка по
адаптированной образовательной программе);
11) согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по
адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного
поступающего по адаптированной образовательной программе);
12) факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка или
поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся;
13) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка или поступающего на
обработку персональных данных)
8.3. Родители (законные представители) детей предъявляют для зачисления копии следующих
документов:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего или поступающего;
- копию свидетельства о рождении, подтверждающего родство заявителя.
8.4. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению
представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья
ребёнка.
8.5. Специалист учреждения, ответственный за приём и регистрацию документов заявителей
производит запись в журнале приёма заявлений о приёме на обучение в Учреждение. После
регистрации родителю (законному представителю) ребёнка или поступающему выдается
документ, заверенный подписью должностного лица, ответственного за приём заявлений о
приёме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приёме на
обучение и перечень представленных документов (п. 29 Порядка), заверяет копии
представленных документов, выдаёт заявителю расписку с указанием регистрационного номера
заявления о приёме ребёнка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка
заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за приём документов, и
печатью учреждения. Копии документов, предъявляемых при приёме, а также оригинал
аттестата об основном общем образовании хранятся в Учреждении в течение всего периода
обучения в Учреждении.
8.6. Специалист учреждения, ответственный за приём и регистрацию документов заявителей,
обязан познакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом
Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством
о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, а также
правами и обязанностями обучающегося. Указанные документы размещаются для
ознакомления на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
8.7. Результатом выполнения административной процедуры является решение приёмной
комиссии о рекомендации к зачислению в учреждение по итогам проведения индивидуального
отбора или отказе в зачислении в учреждение.
8.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является
протокол заседания приёмной комиссии.
8.9. Отказ в зачислении в класс с углублённым изучением отдельных предметов либо в
классы профильного обучения не является основанием для отчисления обучающегося. За
обучающимся в классах с углублённым изучением отдельных предметов либо профильных
классов сохраняется право перевода в классы без углублённого изучения предметов, либо
классы непрофильного обучения (при их наличии). Перевод осуществляется на основании
заявления родителей.
8.10. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося для решения вопроса о его устройстве в другую
12
образовательную организацию обращаются непосредственно в орган местного
самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
8.11. При наличии свободных мест Учреждением может быть предусмотрено проведение
дополнительного отбора лиц, не участвовавших в первоначальном индивидуальном отборе в
установленные образовательной организацией сроки, в пределах общего срока проведения
индивидуального отбора обучающихся.
8.12. Информация об итогах дополнительного индивидуального отбора и зачислении
доводится до обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся посредством
размещения на официальном сайте и информационных стендах Учреждения в течение одного
рабочего дня со дня принятия приёмной комиссией решения.
8.13. Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении доводится до
обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся посредством размещения
на официальном сайте и информационных стендах Учреждения не позднее 3 дней после даты
зачисления.
8.14. Заявителю, получившему уведомление о том, что его ребёнок рекомендован к
зачислению в Учреждение, необходимо обратиться в Учреждение с документами, указанными
в пп. 2.3,4, п. 8 настоящего Положения, не позднее 10 августа текущего года.
приём документов осуществляется одним из следующих способов:
лично в Учреждение;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о
вручении;
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму
путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознания его
реквизитов) посредством электронной почты Учреждения или электронной информационной
системы Учреждения, в том числе с использованием официального сайта Учреждения в сети
Интернет или иным способом с использованием сети Интернет.
8.15. Руководитель Учреждения издаёт распорядительный акт о приёме на обучение
поступающего ребенка в течение 5 рабочих дней после приёма заявления о приёме на обучение
и представленных документов. (не позднее 10 дней до начала учебного года)
8.16. На поступающего ребёнка, принятого в Учреждение, формируется личное дело, в
котором хранятся заявление о приёме на обучение и все представленные родителями
(законными представителями) или поступающим документы (копии документов).
8.17. Учреждение осуществляет обработку полученных в связи с приёмом в
общеобразовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
8.18. Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином
или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закреплённой территории,
дополнительно предъявляют оригиналы документа, подтверждающего родство заявителя (или
законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право ребёнка
на пребывание в Российской Федерации.
8.19. Иностранные граждане и лица без гражданства предъявляют все документы на русском
языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
8.20. Информация о представленных документах и их копии хранятся в личном деле
обучающегося в течение всего периода обучения в Учреждении.
9.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
учреждения, а также должностных лиц учреждения
9.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) Учреждения, его
должностных лиц и решений, принятых при приёме граждан в учреждение.
Действия (бездействие), решения директора Учреждения могут быть обжалованы в
соответствии с действующим законодательством РФ. Жалобы могут направляться как в
письменном виде (по почте, по электронной почте), так и при личном обращении.
Информация о Департаменте образования Администрации города Екатеринбурга:
13
почтовый адрес: 620000, город Екатеринбург, проспект Ленина, дом 24а, офис 514.
телефон приёмной: +7 (343) 304-12-51, факс: +7 (343) 358-15-51,
адрес электронной почты - eduekb@ekadm.ru
сайт - https://екатеринбург.рф/жителям/образование/департамент
9.2. Начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга назначает
специалиста(ов) для рассмотрения жалобы.
Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); сведения о месте жительства заявителя;
адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен
ответ заявителю;
наименование учреждения, должностного лица Учреждения, либо иного специалиста, решения
и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную
услугу, либо иного специалиста;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)
Учреждения, должностного лица или специалиста Учреждения. Заявителем могут быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
9.3. По результатам рассмотрения жалобы начальник Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу;
отказать в удовлетворении жалобы.
9.4. Не позднее рабочего дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в
письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется
мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков
состава административного правонарушения или преступления начальник Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга незамедлительно принимает необходимые
меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.6. Информация о Департаменте образования Администрации города Екатеринбурга
размещается на информационном стенде в Учреждении в доступном для граждан месте и на
официальном сайте Учреждения.
10. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Правила.
10.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников,
обучающихся, родителей, администрации Учреждения.
10.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления Учреждения и
указанных в уставе Учреждения. Изменения в настоящее Положение вносятся с учётом мнения
органов, указанных в уставе, и утверждаются приказом директора Учреждения.
11. Заключительные положения
11.1. Положение вступает в силу с момента утверждения директором Учреждения.
11.2. Положение размещается на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и на
информационном стенде в Учреждении.
11.3. Настоящее Положение действует вплоть до вступления в силу новой редакции.
14
Приложение 1.
Директору МАОУ гимназии № 9
Л.И. Кульковой
от ________________________________,
проживающего(ей)
по
адресу
__________________________________
Заявление
Я, _______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя))
являющийся
(являющаяся)
несовершеннолетнему
(несовершеннолетней)
_________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребёнка)
законным представителем (матерью/отцом), прошу разрешить моему ребёнку участвовать в
индивидуальном отборе1 обучающихся для приёма в МАОУ гимназию № 9 для получения
основного общего образования в классе с углублённым изучением отдельных предметов и /или
среднего общего образования для профильного обучения (нужное подчеркнуть)
Фамилия, имя, отчество
ребёнка
Дата рождения ребёнка
Место рождения ребёнка
Класс
(параллель),
для
приёма
в
который
организован индивидуальный
отбор ребёнка
Класс
с
углубленным
изучением
отдельных __________________________________________________________
учебных предметов/ или для _
(указать предметы углублённого обучения для поступающих в 8 класс)
профильного обучения для
приёма
в
который __________________________________________________________
организован
_
(указать профиль – для поступающих в 10-11 класс)
индивидуальный
отбор
обучающихся)
Обстоятельства,
1) победитель и призёр Всероссийских, муниципальных и
свидетельствующие
о
региональных олимпиад, включённых в перечень олимпиад
наличии
школьников и их уровни на соответствующий учебный год (при
преимущественного права
наличии нужное подчеркнуть)
зачисления обучающегося 2) участник региональных конкурсов научно-исследовательских
в класс с углубленным
работ или проектов по учебному предмету, изучаемому
изучением
отдельных
углублённо, или предметам профильного обучения (при наличии
учебных предметов либо в
нужное подчеркнуть)
класс профильного обучения 3) обучающийся, принимаемый в образовательную организацию в
(подтверждается копиями
порядке перевода из другой образовательной организации,
грамот, дипломов и т.п.).
получавший основное общее или среднее общее образование в
классе с углублённым изучением соответствующих отдельных
1
Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо
оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со
статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации».
15
учебных предметов либо в классе соответствующего профильного
обучения.
4) Дети, успешно прошедшие индивидуальный отбор, лиц,
принимающих (принимавших) участие в специальной военной
операции на территориях Украины, Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской
области и Херсонской области, или граждан Российской
Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в
Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022
года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской
Федерации» (в рамках квоты, определяемой образовательной
организацией самостоятельно, но не менее 10% от числа мест,
установленных для приёма в соответствующий класс).
Даю своё согласите на обработку персональных данных моих и моего ребёнка третьими
лицами, связанную с осуществлением индивидуального отбора.
Я согласен (-а) с автоматизированной обработкой и хранением данных, указанных в
заявлении, в течение всего периода индивидуального отбора.
Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27
июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», осуществляется на основании моего
письменного заявления на имя руководителя МАОУ гимназия № 9.
__________________ _____________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
Расписка, содержащая информацию о регистрационном номере заявления, получена.
Дата ________________________ __________________ _____________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
Прошу информировать меня о результатах индивидуального отбора следующим способом:
□ по электронной почте
□ по телефону
□ по почте.
Контактная информация:
Телефон:
Адрес электронной
почты:
………………………………………………………………………………………………………
Расписка, содержащая информацию о регистрационном номере заявления об участии в
индивидуальном отборе обучающихся для приёма в МАОУ гимназию № 9.
__________20____ г. __________________ _____________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
Регистрационный номер __________________
16
Директору МАОУ гимназия № 9
Л.И. Кульковой
Приложение 2.
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
__________________________________________
Заявление
Прошу зачислить в ______ класс МАОУ гимназии №9 моего несовершеннолетнего
ребёнка __________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) или поступающего)
_________________________________________________________________________________
(дата рождения ребёнка или поступающего)
_________________________________________________________________________________
(адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребёнка или поступающего)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребёнка)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребёнка)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(контактные телефоны родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) (при наличии) или поступающего)
_________________________________________________________________________________
(адрес электронной почты родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) (при наличии)
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» я,
_________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребёнка)
заявляю о потребности ребенка
_________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребёнка полностью)
в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных
условий для организации его обучения и воспитания в соответствии с заключением психологомедико-педагогической комиссии (прилагается) или в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации или абилитации инвалида (ребёнка-инвалида) (прилагается).
Также даю свое согласие на обучение ребёнка по адаптированной образовательной
программе (в случае необходимости обучения ребёнка по адаптированной образовательной
программе).
Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме и действует до даты
подачи мной заявления об отзыве настоящего согласия.
__________________ _____________________________ _________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
(дата)
Приложение:
1. ________________________________________________на __л. в __ экз.
2. ________________________________________________на __л. в __ экз.
3. ________________________________________________на __л. в __ экз.
17
Я подтверждаю, что сведения, изложенные в заявлении, достоверны и соответствуют
представленным документам. Мне известно, что в случае представления недостоверных
сведений я несу ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
__________________ _____________________________ _________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
(дата)
(подпись)
(расшифровка подписи)
(дата)
При приёме в МАОУ гимназия № 9 с Уставом, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации,
образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию
и осуществление образовательной деятельности в учреждении, правами и обязанностями
обучающихся, в том числе размещенными на интернет-сайте образовательного учреждения,
ознакомлен(а)
__________________ _____________________________ ________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных
данных»,
я,_____________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребёнка)
даю своё согласие на обработку персональных данных моего ребёнка, указанных в заявлении,
а также их передачу в электронной форме по открытым каналам связи в сети Интернет в
государственные и муниципальные органы и долгосрочное использование в целях
представления образовательной услуги согласно действующему законодательству. Настоящее
согласие может быть отозвано мной в письменной форме и действует до даты подачи мной
заявления об отзыве настоящего согласия.
__________________ _____________________________ _________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
(дата)
язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации или на иностранном языке)
______________________________;
родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права
на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского языка как родного языка) _____________________________;
В соответствии со статьями 14, 44 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» даю согласие на обучение моего несовершеннолетнего
ребёнка на _________________________________ языке;
на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации
или на иностранном языке: _________________________________________________________.
Настоящее согласие может быть отозвано мною в письменной форме и действует до
даты подачи мной заявления об отзыве.
_________________ _____________________________ _________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
К заявлению прилагаю следующие документы:
Копия
документа,
удостоверяющего
личность
родителя
(законного
представителя) ребёнка или поступающего
Личное дело ребёнка (поступающего)
(только для поступающих в порядке
перевода)
Оригинал аттестата об основном общем
(дата)
18
образовании
Копия свидетельства о рождении или
документа, подтверждающего родство
заявителя
СНИЛС
Медицинская карта
Копия заключения психолого-медикопедагогической комиссии или
индивидуальной программы реабилитации
при наличии
В случае отказа в зачислении в МАОУ гимназия № 9 копии представленных документов
прошу вернуть следующим способом:
_________________________________________________________________________________
(лично, доверенному лицу, через операторов почтовой связи или другим способом)
__________20____ г. __________________ _____________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
Регистрационный номер ____________ от ____________________
……………………………………………………………………………………………………
Расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере
заявления о приёме ребёнка в МАОУ гимназия № 9, о перечне представленных документов
получена.
__________20____ г. __________________ _____________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
Подтверждаю, что сведения, указанные в заявлении, сверены с подлинниками документов.
Дата приёма документов "_____ "___________20__ г.
Регистрационный номер __________________
19
Приложение 3.
Председателю конфликтной комиссии директору
МАОУ гимназия № 9
Л.И. Кульковой
______________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
__________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ*
Прошу пересмотреть баллы за работы, выполненные в рамках индивидуального отбора
по следующим учебным предметам/предмету (указать)
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
(ФИ участника конкурсных испытаний)
Дата_________________
Подпись_________________/__________________________________________
(расшифровка подписи)
Регистрационный номер __________________
*ПРИМЕЧАНИЕ Заявление на апелляцию подается родителями (законными
представителями) в течение двух рабочих дней после дня ознакомления с результатами
индивидуального отбора
20