12.09.2024
Министерство просвещения Российской
Федерации разработало и внедрило во всех школах Российской Федерации
единую модель профориентационной деятельности (профминимум). Целевой аудиторией
являются обучающиеся 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
С 1 сентября 2023 года Профминимум
реализуется на трех уровнях: базовый (не менее 40 часов в учебный год),
основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в
учебный год).
С 1 сентября 2024 г. В МАОУ гимназия № 9
реализуются продвинутый уровень.
Профминимум – единый универсальный
набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по
профессиональной ориентации обучающихся, который включает в себя семь
направлений.
1. Урочная деятельность. Она включает:
профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла,
где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной
деятельности, а также решение в рамках учебного предмета задач, характерных для
профессиональных сфер, где данный предмет является значимым. Урочная
деятельность не предполагает проведение дополнительных уроков, т.е. проводится
в рамках учебного плана. Она предполагает также проведение профориентационно
значимых уроков в рамках учебного предмета «Технология».
2. Внеурочная деятельность. Курс занятий
«Россия – мои горизонты». Программа курса содержит занятия, содержащие
профориентационные диагностики (диагностику склонностей, диагностику ГПС,
диагностику способностей, личностных особенностей и др); профориентационные
уроки; занятия, посвященные изучению отраслей экономики; рефлексивные занятия,
моделирующие онлайн-профпробы.
3. Практико-ориентированный модуль.
Состоит из мероприятий по профессиональному выбору, экскурсий на производство,
в образовательные организации ВО и СПО, участие в профессиональных пробах, днях
открытых дверей, посещения открытых уроков на базе колледжей, мастер-классов,
проектную деятельность обучающихся и др.
4. Дополнительное образование. Оно
включает выбор и посещение пробных занятий в рамках ДО с учетом склонностей и
образовательных потребностей обучающихся.
5. Профессиональное обучение. Оно
включает мероприятия, помогающие выбрать, а затем – при желании обучающегося –
пройти обучение по программам профессионального обучения. Профессиональное
обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной
компетенции, в т.ч. для работы с конкретным оборудованием, технологиями,
аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение
указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и
присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по
профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.
6. Взаимодействие с родителями
(законными представителями). В рамках такого взаимодействия осуществляется
информационное сопровождение родителей обучающихся и проведение тематических
родительских собраний. участие родительского сообщества в профориентационной
работе как представителей различных профессий.
7. Профильные предпрофессиональные
классы. Это комплекс мероприятий из шести форм, который включает все
вышеописанные форматы работы. Он предусматривает заключение партнерского
соглашения с профессиональными образовательными организациями, организациями ВО
или компаниями-работодателями.
Продвинутый уровень
Предполагает реализацию всех 7
направлений. Данный уровень реализации профориентационного минимума
предполагает привлечение организаций-партнеров к реализации программы
профессиональной ориентации.