Программа воспитания

Описание образовательной программы

Программа воспитания является частью основной образовательной программы основного и среднего общего образования.

На основании Федерального закона от 29.12.2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом Федерального закона от 31.07.2020 г. No 304-ФЗ - «Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности гимназии по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

- гражданское воспитание - формирование российской гражданской

идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

- патриотическое воспитание - воспитание любви к родному краю, Родине,

своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

- духовно-нравственное воспитание - воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

- эстетическое воспитание - формирование эстетической культуры на основе

российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и

эмоционального благополучия - развитие физических способностей с учётомХочу такой сайт

возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

- трудовое воспитание - воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

- экологическое воспитание - формирование экологической культуры,

ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

- ценности научного познания - воспитание стремления к познанию себя и

других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Программа воспитания МАОУ гимназии № 9 содержит три раздела и предусматривает организацию воспитательной работы по следующим модулям: «Классное руководство», «Взаимодействие с родителями (законными представителями)», «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Профориентация», «Самоуправление», «Организация предметно-пространственной среды», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Школьные медиа», «Детские общественные объединения».

          В Программе воспитания указаны цель и задачи воспитания. Представлено краткое описание работы по каждому модулю и виды воспитательной деятельности, формы, методы работы, технологии взаимодействия, условия и особенности ее реализации.

В Программе даны направления анализа воспитательной работы. Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми

ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровнях основного общего, среднего общего образования, установленными соответствующими ФГОС. Основным методом анализа воспитательного процесса в МАОУ гимназии № 9 является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и последующего их решения с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов.

ПРОГРАММА воспитания 2024_25 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 10485556620218183357344113440560018432977890889 Директор/Заведующий Кулькова Лариса Ивановна Дата подписания документа 14.01.2025 16:48:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».