Программа воспитания
Описание образовательной программы
Программа воспитания является частью основной образовательной программы
основного и среднего общего образования.
На основании Федерального закона от 29.12.2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», с учетом Федерального закона от 31.07.2020 г. No
304-ФЗ - «Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности
гимназии по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
- гражданское
воспитание - формирование российской гражданской
идентичности,
принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как
источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской
государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина
России, правовой и политической культуры;
- патриотическое
воспитание - воспитание любви к родному краю, Родине,
своему народу,
уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование
российского национального исторического сознания, российской культурной
идентичности;
-
духовно-нравственное воспитание - воспитание на основе духовно-нравственной
культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование
традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты,
милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к
памяти предков;
- эстетическое
воспитание - формирование эстетической культуры на основе
российских
традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и
мирового искусства;
- физическое
воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального
благополучия - развитие физических способностей с учётом
возможностей и
состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной
среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое
воспитание - воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего
и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском
обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое
воспитание - формирование экологической культуры,
ответственного,
бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских
традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления
природы, окружающей среды;
- ценности
научного познания - воспитание стремления к познанию себя и
других людей,
природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом
личностных интересов и общественных потребностей.
Программа воспитания МАОУ гимназии № 9 содержит три раздела и предусматривает
организацию воспитательной работы по следующим модулям: «Классное руководство»,
«Взаимодействие с родителями (законными представителями)», «Урочная
деятельность», «Внеурочная деятельность», «Профориентация», «Самоуправление»,
«Организация предметно-пространственной среды», «Профилактика и безопасность»,
«Социальное партнерство», «Школьные медиа», «Детские общественные объединения».
В Программе воспитания указаны
цель и задачи воспитания. Представлено краткое описание работы по каждому
модулю и виды воспитательной деятельности, формы, методы работы, технологии
взаимодействия, условия и особенности ее реализации.
В Программе даны направления анализа воспитательной работы. Анализ
воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми
ориентирами
результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровнях
основного общего, среднего общего образования, установленными соответствующими
ФГОС. Основным методом анализа воспитательного процесса в МАОУ гимназии № 9 является
ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и
последующего их решения с привлечением (при необходимости) внешних экспертов,
специалистов.